Как реагировать на странный звонок из банка?
Каждый раз, когда мне звонят по поводу счёта в банке, теряюсь. Каких два-три главных правила надо запомнить, чтобы правильно построить разговор и не подставиться?
О. Шмакова, Курск
— Если раздался тревожный или даже многообещающий звонок, касающийся денег, главное — не спешить с принятием решений, — рекомендует председатель правления «Финпотребсоюза» Игорь Костиков. — У всех мошенников две задачи: или заставить перевести деньги на свой счёт, или убедить сообщить данные банковской карты и онлайн-кабинета, позволяющие деньги украсть. Они строят разговор так, чтобы сбить собеседников с толку и не дать им возможности разобраться в ситуации: запугивают, нагнетают эмоции и торопят с совершением действий. Поэтому первое правило: не втягивайтесь в разговор. Скажите, что сейчас заняты, и прервите звонок. А после этого наберите номер клиентской службы банка, указанный на оборотной стороне вашей карты, и поинтересуйтесь, есть ли на самом деле проблема или предложение, с которым к вам только что обращались. Второе правило: не сообщайте никакие личные данные или данные карты. У банка они уже есть. И третье: отвечая звонящему, избегайте слов «да», «согласен», «подтверждаю». Мошенники могут их записать и в дальнейшем использовать для подтверждения якобы ваших действий, обращаясь в банк от вашего имени по телефону.