Как правильно забирать заказ у курьера, купленный на маркетплейсе?
Роспотребнадзор разработал памятку для потребителей при осуществлении онлайн-покупок на маркетплейсах (онлайн-платформа для продажи и покупки товаров). Разработана она на основе положений закона «О защите прав потребителей».
На маркетплейсах продают свои товары самостоятельные ЮЛ, ИП и самозанятые. Сами площадки также могут выступать продавцами.
За качество товара отвечает изготовитель. Но по российскому законодательству свои претензии можно предъявить также продавцу.
Сам маркетплейс, если он не значится продавцом товара, не должен принимать и рассматривать претензии по качеству. Такое решение принимает продавец самостоятельно (но площадка может выступать посредником при передаче такого рода претензий и ответов на них).
Маркетплейс обязан при размещении товаров указывать всю необходимую информацию о продавце.
Перед получением товара из рук курьера или в пункте выдачи потребитель может вскрыть упаковку (если при этом вещь не потеряет товарный вид), чтобы осмотреть и проверить товар на наличие брака. Курьер или сотрудник ПВЗ должны дождаться вашего решения. Если при осмотре приобретаемой вещи перед покупкой были обнаружены дефекты, то у потребителя есть право отказаться от покупки позиции и, в случае предоплаты, потребовать возврат денежных средств.
Если недостаток был обнаружен после приобретения, потребителю рекомендуется ознакомиться с условиями возврата товара, прописанными на сайтах маркетплейсов. Например, на некоторых площадках необходимо заполнить заявку в личном кабинете, приложив при этом фото и видео товара с дефектом. Если дефект хорошо виден на фото и видео, шансы на возврат денег за бракованный товар выше.
Источник: