Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 3 минуты
2913

Как отличить звонок робота Сбера от звонка мошенников?

Категория:  Права потребителей
Ответ эксперта

Банки рекламируют кредиты, вклады и прочие финансовые продукты и услуги в газетах и журналах, в общественном транспорте, на экранах банкоматов, а еще присылают сообщения и звонят. Причем последнее время гражданам все чаще звонят роботы, обращаются по имени-отчеству и просят подтвердить информацию. А граждане опасаются, что это мошенники.

Телефонные аферисты действительно используют «роботов», когда пытаются обмануть своих жертв и обчистить их банковские карты. Обычно схема выглядит таким образом: гражданину звонят с номера, очень похожего на реальный номер банка, и сообщают о некоей сомнительной операции (например, о переводе денег в другой регион). Удивленный гражданин отвечает, что такую операцию не совершал. Тогда ему говорят, что карта скомпрометирована, ее надо блокировать, и сейчас придет смс с одноразовым паролем, который нельзя называть сотруднику банка — его нужно продиктовать роботу. Все знают, что нельзя называть коды из смс-сообщений от банка, и после предложения продиктовать пароль автоответчику убеждаются, что имеют дело с настоящим банковским работником. Но в действительности никакого робота нет и код, который произносит гражданин, аферисты прекрасно слышат. Пару лет назад жителя Москвы по такой схеме развели на три с лишним миллиона рублей. 

Сейчас россиян обзванивает помощник Сбера с номера 900. «Для того чтобы робот смог озвучить предложение, ему необходимо провести идентификацию, так как предложение индивидуальное и не может быть озвучено третьим лицам», — рассказали РИА Новости в банке. При этом ранее Сбер предупреждал, что роботов используют мошенники. Неудивительно, что граждане вешают трубку, когда им звонит помощник Сбера. 

В кредитном учреждении отметили, что аферисты часто звонят с номеров, которые начинаются с +7495 и +7499. А сам банк звонит с номера 900. Мошенникам непросто подделать официальный номер финансовой организации, хоть они вовсю и пользуются подменными номерами, мобильные операторы быстро отслеживают и блокируют звонки, рассказал главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов. «Однако злоумышленники часто пытаются обойти подобные блокировки, добавляя “+”, “+?”, “8-” к известным коротким номерам. Поэтому пользователям очень важно оставаться бдительными, внимательно смотреть на номер входящего звонка, установить решения для определения незнакомых номеров»,  подсказывает Голованов. 

В свою очередь руководитель проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева советует вешать трубку, когда звонят роботы. Еще неизвестно, какую информацию они собирают и не записывают ли голоса банковских клиентов. Теперь, с запуском биометрии, банки идентифицируют граждан по голосу, а мошенники названивают россиянам и задают странные вопросы, ответить на которые можно «да» или «нет». А бывает, что злоумышленники пытаются уговорить сказать «я подтверждаю» или кодовое слово. Имея записи голоса, аферисты могут подтвердить перевод денег со счета жертвы на свой счет.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах