Как не попасться на уловки сотрудников супермаркетов?
Есть ряд хитростей, которые используют маркетологи продуктовых супермаркетов, чтобы заинтересовать как можно больше клиентов. На что нужно обращать внимание при выборе товара — рассказал в комментарии радио Sputnik сопредседатель Национального союза защиты прав потребителей Алексей Егармин.
О чем нужно знать?
Как отмечает эксперт, задача маркетологов — продать потребителю товар с не самым выгодным для него соотношением цены и качества.
«Когда посетитель заходит в магазин, ему стараются на уровне его взгляда, на полках, которые заметнее всего, предложить самый выгодный для магазина товар. То есть, как правило, дорогой для покупателя. Это старый маркетинговый прием», — напомнил Егармин.
Также в интересах продавцов поскорее «решить судьбу» товаров с истекающим сроком годности: они раскладываются на самых удобных и видных полках, дополнил эксперт.
Кстати, по словам Егармина, производители и поставщики даже могут «приплачивать магазинам, чтобы товар, который надо продать побыстрее, подсовывали потребителю буквально под нос».
«Магазины часто пользуются этой стратегией. Товары с истекающим сроком реализации тоже кладут на полки, которые видны сразу. Чтобы за ними не надо было тянуться», — продолжил специалист.
Где обычно лежит выгодный товар?
Как замечает собеседник издания, зачастую товар, который может быть интересен покупателю, лежит в менее доступных местах.
Он посоветовал потребителям в основном обращать внимание на верхние и нижние полки. Как правило, продукты там продаются хуже. Поэтому такие полки называют «мертвыми».
«Кому-то не хватает роста дотянуться, кому-то — лень нагибаться. Однако на этих полках, как правило, представлена продукция такого же качества, как и на других, а иногда даже лучше и по более низкой цене. Товар, который находится в менее удобном месте, обычно более выгоден покупателю, чем продавцу», — заключил эксперт.
Источники: