Примерное время чтения: 3 минуты
6709

Как мошенники обманывают россиян с помощью роботов?

Категория:  Доступная экономика
Ответ редакции

Раньше телефонные мошенники представлялись сотрудниками службы безопасности банка/Следственного комитета/полиции/социальных служб. Сейчас эту схему не знает разве что ленивый: люди даже не дослушивают страшилки о сомнительном переводе с их счета и вешают трубку. Теперь аферисты, чтобы усыпить бдительность граждан, сначала включают аудиоробота. К такому соотечественники пока не готовы, они остаются на линии и в итоге становятся жертвами мошенников.

По информации агентства РИА Новости, злоумышленники прикидываются сотрудниками компании, проводящей опрос, и предлагают ответить на вопрос, используя тональный режим телефона: нужно нажать некую клавишу в случае положительного ответа. После этого смартфон может якобы заблокироваться, а мошенник получит к нему доступ и похитит деньги, так как к телефону привязана банковская карточка. 

На самом деле нажатие любых клавиш в тональном режиме не блокирует телефон и тем более не может привести к хищению денег. «Для того чтобы вывести смартфон из строя, его нужно либо заразить вредоносным ПО, либо использовать ту или иную уязвимость. Нажатие клавиши в тоновом режиме не приводит ни к загрузке вредоносного ПО, ни к использованию уязвимости», — рассказал агентству эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрий Галов.

По его словам, аферисты пользуются схемой с тональным переключением, чтобы определить человека, которого легко обмануть. Перевести звонок с робота на мошенника нажатием одной клавиши реально.

«Человеку звонит робот и говорит, что якобы его номер был изменен, если человек этого не делал, его просили нажать единицу. Далее человека соединяли непосредственно с мошенником», — рассказывает Галов. 

Телефонные мошенники стали чаще использовать роботов для обмана граждан. Вот как выглядит самая популярная схема: человеку звонят с номера, очень похожего на реальный номер банка, и сообщают о некоей сомнительной операции. Гражданин отвечает, что такую операцию не совершал. Тогда ему говорят, что карта скомпрометирована, ее надо блокировать, и сейчас придет СМС с одноразовым паролем, который нельзя называть сотруднику банка: его нужно продиктовать роботу. Все знают, что нельзя называть коды из СМС-сообщений от банка, и после предложения продиктовать пароль автоответчику убеждаются, что имеют дело с настоящим банковским работником. Но в действительности никакого робота нет, и код, который произносит гражданин, аферисты прекрасно слышат.

Эксперты рекомендуют не называть конфиденциальные данные (срок действия карты, CVC-код, логин и пароль от личного кабинета онлайн-банка, коды из СМС-сообщений, кодовое слово), даже если вам звонит «робот». Чем бы вас ни напугали (списанием денег со счета, уголовным преследованием и проч.), повесьте трубку и перезвоните в свою финансовую организацию по номеру, указанному на официальном сайте банка или на вашей банковской карте.

Источники информации: https://ria.ru/20211005/moshenniki-1753094806.html

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах