Столичные пункты выдачи товаров популярных маркетплейсов уже не справляются с предновогодними заказами и возвратами — они забиты коробками до потолка. Aif.ru выяснил, что москвичи так рьяно заказывают на Новый год.
Горячий сезон
«У нас ажиотаж. Покупают абсолютно все — гирлянды, елочные игрушки, детские подарки. Я здесь всего месяц работаю, и уже устала!» — разводит руками девушка в пункте выдачи заказов в Реутове.
Она машет рукой в сторону склада, где до потолка высятся коробки. Где-то видны новогодние игрушки и мишура.
«Искусственные елки начали покупать еще в ноябре — заранее. Но все равно, только в нашем центре заказов их стало больше в два раза! Но, конечно, раз на раз не приходится, — говорит девушка. — Все зависит от местоположения. Если пункт выдачи „тихий“ и находится в глухом подмосковном дворе — туда может поступить две тысячи товаров в день. Наш рядом с МКАД. Поэтому по четыре тысячи и больше».
Ей совершенно не ясно, во сколько возрастет нагрузка к самому празднику. Понятно одно: работать перед новым годом придется в разы больше. В некоторых населенных пунктах уже сейчас приходится открывать новые точки. Например, недавно новый склад товаров крупной сети появился в Железнодорожном (Балашиха).
«У нас работа продолжается в прежнем режиме. Пока без катастроф. А в предновогодние дни всегда люди заказывают больше обычного», — говорит сотрудница этого пункта выдачи заказов. Ее зовут Нина, в пункте она работает уже больше года. Рассказывает, что в прошлом декабре было то же самое. Поэтому пытается морально подготовиться к «горячему сезону», который, по ее словам, начнется буквально через неделю.
«Покупают одежду, косметику, носки, нижнее белье, поющие чаши, карты Таро, ингаляторы — люди берут себе и близким в подарок все что угодно. И больше стало возвратов — коробки до потолка», — говорит Нина.
«Фернандельки» снова в тренде
Нарасхват идет новогодняя атрибутика. В пресс-службе одного из популярных интернет-магазинов сообщают, что за последние месяцы выросли продажи костюмов Деда Мороза на 578%, Снегурочки — на 222%, елочные игрушки стали покупать чаще на 227%.
«Отследить, покупается ли тот или иной товар, например, пена для бритья в подарок или личное пользование, мы не можем. Но наблюдаем кратный рост продаж по целому ряду категорий», — комментируют в пресс-службе.
Например, искусственные ели и гирлянды начали покупать еще в сентябре, и с тех пор спрос только растет.
«С одной стороны, это нормально: рост сезонный. И все же можно отметить, что цифры велики даже по сравнению с прошлым годом», — объяснили в пресс-службе интернет-магазина.
Кстати, на повышение спроса влияет не только сезонность, но и какие-то культурные события. К примеру, показ нового сериала. Один из известных сервисов бесплатных объявлений сообщает, что в последнее время большой популярностью стали пользоваться одежда и атрибутика, похожая на ту, которую можно увидеть в сериале «Слово пацана. Кровь на асфальте». С момента выхода первой серии этого фильма продажи шапок с козырьком (так называемые «фернандельки») выросли в 30 раз, а «пацанских» футболок и свитеров в 11 и 2,6 раза соответственно.