Примерное время чтения: 2 минуты
208

Что за мошенничество с ваучерами за отмененный рейс появилось в России?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

В период самоизоляции банки фиксируют рост активности мошенников. Чаще всего аферисты используют телефонные звонки и вводят граждан в заблуждение, используя новости о COVID-19. Социальная инженерия — самый популярный у злоумышленников способ обмана населения. По данным Центрального банка РФ, в прошлом году в 69% случаев хищения денег со счетов россиян использовалась именно эта схема. 

В случае с эпидемией сначала злоумышленники предлагали соотечественникам сдать анализ на коронавирус, обещали денежные выплаты якобы от государства и запугивали людей тем, что те нарушили режим самоизоляции. Теперь мошенники переключились на ваучеры, которые авиакомпании предлагают пассажирам взамен отмененных рейсов. 

Напомним, из-за пандемии COVID-19 с 30 марта Россия закрыла границы. По данным Министерства транспорта, пассажиропоток на всех видах транспорта в нашей стране снизился на 95%. Пассажиры, которые не смогли воспользоваться авиабилетами из-за коронавируса, могут переоформить их на более поздние даты, вернуть деньги или взять ваучер (некоторые перевозчики выдают ваучеры с повышенной стоимостью).

Как рассказал РБК вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек, мошенники используют тему с ваучерами, чтобы получить доступ к банковским данным граждан. Аферисты связываются со своими потенциальными жертвами: отправляют письма или звонят, сообщают о новой услуге и предлагают купить ваучер на авиаперелет.

«В случае, если клиент отказывается оформить ваучер и просит вернуть ему потраченные деньги, аферисты обещают помочь „урегулировать вопрос“ за определенное вознаграждение. Разговор заканчивается просьбой сообщить данные банковской карты клиента для списания оговоренной суммы, а также код из полученного после этого СМС от банка», — описывает Киричек схему мошенников.

На самом деле, чтобы получить ваучер за отмененный рейс, пассажир должен сам связаться с авиакомпанией: перевозчик может только прислать смс-сообщение или письмо с сообщением об отмене рейса.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах