Что делать, если банк заблокировал карту?
Банки отслеживают переводы своих клиентов и проверяют, не противоречат ли они законодательству и не кажутся ли сомнительными. При систематическом нарушении платежной дисциплины, финансовая организация может заблокировать транзакцию, карточку и счет.
Преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами Анатолий Гожий отмечает, что банк могут заинтересовать переводы между физическими лицами на сумму более 100 тысяч рублей в день или более 1 миллиона в месяц, а также число переводов (более 30 в сутки) и перечисления в пользу сомнительного контрагента (например, интернет-казино). По его словам, финансовое учреждение может заблокировать перевод, если он совершен после долгого «простоя» карточки или в необычное время суток (например, клиент использует карту днем, а тут перевел кругленькую сумму ночью). Вопрос у банка может возникнуть, если устройство, используемое для удаленного доступа к банковскому сервису, фигурирует и при операциях по не связанным с конкретным клиентом счетам, добавляет Гожий.
Если же блокировка осуществлена на основании ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», также следует обратиться в свой банк и выяснить, за какую именно транзакцию кредитное учреждение приостановило обслуживание. Уточните, какие документы потребуются для подтверждения законности операции и разблокировки счета. Это может быть справка о доходах, договор купли-продажи, сведения об уплаченных налогах. Если ваш перевод законен, банк должен разблокировать счет.