Примерное время чтения: 5 минут
28674

Банкомат «съел» карту. Что делать?

В России, по данным ЦБР, действует более 200 тысяч банкоматов. Так или иначе, каждый владелец пластиковой карты пользуется банковскими терминалами: оплачивает коммунальные услуги или снимает наличные. А что делать, если банкомат «съел» карточку? С чем это связано и как ее вернуть? На эти вопросы вместе с экспертами отвечает АиФ.ru.

От сломанной карты до мошенничества

Есть целый ряд причин, по которым банкомат может захватить карту. Вот они:

— Неверный пин-код. Обычно ошибаться пин-кодом можно не более трех раз, после чего карта блокируется и остается в банкомате. По словам директора юридической службы «Единый центр защиты» Константина Боброва, такие меры связаны с предотвращением мошенничества.

— Старая карта/карта с дефектом. «Некоторые банкоматы не возвращают карты с истекшим сроком действия, уведомляя владельца о необходимости получения новой карты», — поясняет Бобров. То же самое касается поврежденных, размагниченных, ранее заблокированных карточек и карточек банков, оставшихся без лицензии.

— Истек срок ожидания. Если владелец карточки не предпринимает никаких действий в банкомате в течение определенного времени (от 30 до 60 секунд), терминал ее «проглотит». Во-первых, картоприемник должен быть свободным для других клиентов. Во-вторых, оставшаяся в банкомате карта может попасть в руки мошенников. «Захват карты осуществляется из соображений безопасности. Если клиент забыл карту, то банкомат захватит ее, чтобы она не попала в руки злоумышленнику», — объясняет начальник управления банковских карт банка «Хоум Кредит» Сергей Королев.

— Электричества нет/неисправность банкомата. Бывает, что терминалы не возвращают карты и в случае неисправности или сбоев электричества.

— Мошеннические действия. Известны случаи, когда карточку захватывал не сам банкомат, а установленное на нем мошенническое оборудование: т. н. «ливанские петли», в которые попадают карты. Позже, когда владельцы уходят, злоумышленники извлекают карты.

Что делать, если банкомат не отдает карту?

Первым делом при изъятии карты можно попробовать отменить операцию. Руководитель отдела информационной безопасности Cross Technologies Алексей Даньков советует нажать кнопку «Отмена» (Cancel), пока банкомат не вернет карточку. Это может занять и несколько минут. 

«Если возврата не произошло, необходимо обратиться в сервисный центр, обслуживающий данный банкомат. Его телефонный номер должен быть указан на терминале. Оператору центра необходимо сообщить информацию о задержании карты, свои паспортные данные и номер карты, а также выяснить, когда, где и каким образом можно забрать ее, какие документы для этого необходимы (паспорт, подтверждающее письмо от своего банка, если карту изъял банкомат стороннего банка)», — рассказывает Даньков.

Константин Бобров также рекомендует позвонить в банк, выпустивший карточку. «Попросите оператора заблокировать ее, это обезопасит от мошенничества», — указывает эксперт.

Как понять, что карта «съедена» не в результате мошеннических действий?

«При техническом сбое на экране появляется сообщение „Временный перерыв в работе“. Если банкомат задержал карту, возникает надпись „Карта задержана“ и печатается чек, на котором содержится код задержания. К примеру, для карт платежных систем Visa и MasterCard код 04 означает „изъять карту без указания причины“; код 41 — „изъять, утерянная карта“; код 43 — „изъять, украденная карта“», — рассказывает Даньков.

А вот если никакого сообщения на экране терминала не появилось, а к вам вдруг подошли «доброжелатели», предлагающие помочь и советующие ввести пин-код/совершить другие манипуляции, будьте уверены: перед вами мошенники. Не отходя от банкомата, свяжитесь со своим банком и заблокируйте карту.

Как обезопасить свою карту от захвата?

Как говорит доцент департамента «Менеджмент» Финансового университета при правительстве РФ, к. э. н. Константин Поздняков, от захвата карточки банкоматом не застрахован никто. Но, если соблюдать простые правила, этого можно избежать.

«В идеале нужно пользоваться банкоматами в клиентской зоне банковского отделения. Если что-то пойдет не так, вы сразу сможете обратиться за помощью к банковским служащим», — отмечает эксперт.

Если на месте не получится извлечь карту, то вы хотя бы напишете заявление на ее возврат.

«Мошеннические схемы с банкоматами, как правило, распространены в странах третьего мира, поэтому там и не рекомендуется снимать деньги в терминалах, расположенных на улице в неблагополучных районах», — добавляет эксперт.

Управляющий партнер АО «2К», к. э. н. Тамара Касьянова рекомендует быть максимально внимательным при работе с банкоматом: вводить верный пин-код, не «зависать» над терминалом на продолжительное время.

«Не забывайте контролировать срок действия карты, берегите ее от повреждений и размагничивания, не медлите с действиями после приема карты банкоматом. Если вы блокировали карту, не вставляйте ее в банкомат: никакие операции вы все равно совершить не сможете», — советует Бобров.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах