Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Аргументы и Факты
16+
Федеральный АиФ
Примерное время чтения: 3 минуты
519

Август на максимуме. Эксперты пояснили, когда мы больше тратим к школе

Аналитики персонального финансового менеджмента (PFM, Personal Finance Management) Сбера обезличенно изучили финансовое поведение клиентов в период подготовки к новому учебному году. Исследование показало, что от года к году тенденции в финансовом поведении людей сохраняются. В августе наблюдается резкий рост расходов в ряде ключевых категорий, связанных с подготовкой к школе. Сентябрь же становится временем восстановления финансового баланса и «бюджетной паузы».

Август: пик подготовки к учёбе

Резкий рост расходов в августе по сравнению с июлем наблюдается в категориях:

  • Образование — рост расходов на +53% (книжные и канцелярские магазины, оплата курсов).
  • Одежда и обувь — рост на +23% (школьная форма, сменная обувь, осенняя одежда).
  • Хобби и развлечения — рост на +13% (финальные траты на летние активности).

Сентябрь: снижение потребительской активности

В сентябре россияне заметно сокращают траты на досуг, покупки одежды и питания вне дома, а также оптимизируют повседневные расходы после крупных августовских затрат. По сравнению с августом в сентябре наблюдается спад в следующих категориях:

  • Хобби и развлечения — падение на −23%;
  • Одежда и обувь — падение на −22%;
  • Кафе, рестораны и фастфуд — снижение на −16%;
  • Супермаркеты — снижение на −10%.

Траты на маркетплейсы в 2024 году показали рост на 8%, несмотря на общее замедление расходов. А вот в 2023 году, наоборот, было снижение трат на 3% в данной категории. 

«Мы видим повышение интереса клиентов к планированию бюджета в этот период. В сервисе „Цели“ в мобильном приложении банка с августа по октябрь количество новых постановок целей возрастает в среднем на 40%. В период подготовки к новому учебному году мы видим, что клиенты стремятся не только оптимизировать текущие расходы, но и строить долгосрочные планы. Наш приоритет в рамках PFM (Personal Finance Management) — сопровождать клиентов в формировании привычки долгосрочных накоплений. Для этого мы развиваем автоматизированные механики и интегрируем возможности искусственного интеллекта. Например, сервис „Автонакопления“ позволяет формировать сбережения автоматически: достаточно привязать его к вкладу, счету или цели, установленной в мобильном приложении», — пояснил Павел Бурин, директор дивизиона «Персональное финансовое планирование» Сбера.

О методологии исследования 

Для выявления финансовых паттернов россиян аналитики изучили обезличенные данные о транзакциях клиентов в категориях: «Образование», «Одежда и обувь», «Хобби и развлечения», «Кафе и рестораны», «Супермаркеты», «Маркетплейсы», а также поведение пользователей в части постановки «Целей» в мобильном приложении банка. Эксперты сформировали динамику изменений за летние месяцы и сентябрь в 2023-2024 годах и сделали вывод, что из года в год сезонность стабильна, а тенденция на пик трат в августе и оптимизацию бюджета в сентябре — сохраняется. Поэтому данные могут быть экстраполированы как прогноз на аналогичные траты россиян в преддверии начала учебы в 2025 году.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах