Примерное время чтения: 5 минут
12762

Не попасть на крючок. Что нужно знать при оформлении скидочной карты?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. Хлебом не корми 09/09/2015
Перед выдачей карты всех обычно просят заполнить анкету.
Перед выдачей карты всех обычно просят заполнить анкету. Shutterstock.com

Перед выдачей карты всех обычно просят заполнить анкету. Но вот сюрприз: отвечая на вопросы анкеты, вы передаёте свои данные не конкретному магазину, ресторану и пр. Вы «сгружаете» их в общую базу, которую фирма-агрегатор будет продавать бесчисленное количество раз. Эта база кочует из рук в руки различных компаний, которые готовы каждый день звонить, предлагая свои услуги. Согласия на такое использование ваших данных при заполнении анкеты на карту вы не давали, но компании уверены: раз вы написали номер телефона или адрес электронной почты, можно звонить. Можно ли не оставлять номер телефона при оформлении карты или указать вымышленный? Большинство компаний в этом «подстраховались»: без правильного номера клиентам не выдадут карту — код подтверждения приходит эсэмэской на телефон.

Чёрный список

«Однажды передав свой номер телефона при оформлении карты, вы станете мишенью недобросовест­ных дельцов, — говорит Антон Недзвецкий, юрист Москов­ского общества защиты потребителей. — Если вас беспокоят по несколько раз в день из одной и той же организации, пишите туда заявление на запрет использования своих персональных данных. Если не понимают, идите в суд либо меняйте номер».

Не останавливают эти компании и действующие уже почти год поправки к закону «О связи», запрещающие массовые рассылки сообщений без согласия самого абонента. «Несмотря на то что штраф для нарушителей составляет 500 тыс. руб., компании, не переживающие за свою репутацию, могут продолжать звонить, — считает Дмитрий Янин, председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей. — Они прекрасно понимают, что контролирующие органы не могут проверить всех. Я советую внимательно читать всё, что подписываете, не раздавать номер своего телефона всем подряд. Это касается и домашнего адреса, а тем более паспортных данных». Более того, требование прописать номер и серию паспорта для получения скидки вообще противоречит закону!

Нажмите для увелечения.

Цена «для своих»

Но, мало того что после оформления обычной 5%-ной скидочной карты вас начнут терроризировать звонками, вы можете оказаться заложником цен. Так, в крупных сетевых магазинах крупным шрифтом часто пишут цену на товар с максимальной скидкой. А ниже мелким шрифтом — реальную сумму. Естественно, потребитель ориентируется на ту цену, которую увидел первой. «Это маркетинговый ход. Продавцы сначала ищут прибыль, а уже потом стремятся сделать клиента постоянным, — уверен Павел Дынин, маркетолог. — Они знают, что человек всегда хочет купить дешевле, и пользуются этим».

По словам эксперта, такие карты невыгодны потребителю. Они лишь вводят его в заблуждение. «Потребителя просто заставляют пользоваться определёнными торговыми марками. По сути, он мог бы купить такие же товары дешевле в другом магазине, но сознание того, что у него есть пусть и маленькая, но скидка, ведёт покупателя обратно в тот магазин», — добавляет П. Дынин. Вы уверены, что хотите быть «на крючке» у ушлых продавцов?

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (3)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах