aif.ru counter
522

Печатный лохотрон: как не попасть в ловушку лукавой рекламы

В Москве задержали банду мошенников, обобравших пенсионеров со всей страны на 30 млн руб. Свою аферу они раскрутили, давая объявления...

Коллаж Андрея Дорофеева

К примеру, о продаже приборов для улучшения зрения. А потом по телефону впаривали довесок - биологически активные добавки «от всех болезней» со скидкой. Они продавали препараты по цене 1 тыс. руб., хотя реальная цена им - 500 руб. Но пенсионеры отдавали деньги мошенникам - привыкли доверять газетам. Зная это, аферисты часто используют рекламу, чтобы без проблем получать свой «хлеб с маслом».

Навязчивый сервис

Екатерина В. из Липецка откликнулась на предложение купить чудо-лопату, поверив обещанию производителей: «5 соток за 1 час вскопает даже бабушка». Получив бандероль и заплатив за неё 2400 руб., женщина доверила сборку изделия знакомому инженеру. «Оказалось, - рассказала она в письме «АиФ», - что эта штуковина не может ни подсекать корни сорняков, ни окучивать, ни вскапывать, ни рыхлить... Всего набралось 10 пунктов. Лопата не работает из-за конструктивных недостатков. Единственное, что она умеет, - трамбовать землю. Выходит, некие аферисты целенаправленно обманывают нас, пенсионеров? Во-первых, мы больше других привыкли ещё с советских времён доверять печатному слову. Во-вторых, многие пожилые люди не умеют пользоваться компьютером - следовательно, неспособны проверить информацию о товаре до покупки. В-третьих, именно старики в непростой экономической ситуации имеют невысокий, но стабильный доход. Значит, с них проще содрать деньги, мотивируя заботой об их же здоровье. Ещё одна хитрая уловка состоит в том, что чудо-лопату вы получите по почте, когда не сможете проверить её в деле, - зимой. А летом, когда увидите, за что вы заплатили, срок рекламации уже истечёт». Екатерина попросила через газету предупредить всех о таких хитрецах.

Договорные игры

В радостном оповещении «Вы выиграли...» часто кроется изощрённое коварство. На волне эйфории вы готовы заплатить «сущий пустяк» перед получением «подарка». Так, автор этих строк был «осчастливлен» многотомной домашней медицинской энциклопедией. Когда же убедился, что она оказалась «вечной песней» из банальных рецептов, и захотел от неё отказаться, не тут-то было: под угрозой судебного иска пришлось оплачивать покупку, под которой неосмотрительно подписался.

Вот ещё одно кричаще-яркое объявление в газетной шапке: «Отгадайте названия цветов и получите…» - далее аршинными буквами: «400 000 рублей». Чуть мельче: «Получите по 50 000 рублей за каждый угаданный цветок!» Ниже доверчивый читатель видит квадрат с буквами, разбитый на 90 клеток. В правом столбце сразу бросается в глаза слово «тюльпан». «Ага, первые 50 тысяч в кармане!» - наверняка подумает лох, для каковых и предназначена эта игра. Ещё немного нехитрых поисков в квадрате - и проявляются «гладиолус», «георгин», «пион», «лилия», «роза»… Пяти минут не прошло - а 300 тысяч, считай, уже твои. Осталось только набрать номер.

Но он бесконечно занят. Поневоле думаешь: может, дозваниваются лишь «свои», которым выигрыш расписан изначально?

Правда, известна история: один упорный оптимист выиграл автомобиль, отправив на указанный в газете номер 20 тыс. SMS. На это он потратил сумму, равную половине стоимости выигранного автомобиля. При этом тысячи других, кто клюнул на уловку, отправив по 2-3 сообщения и потратив несколько десятков рублей, бросили эту затею. Зато на «другом конце провода» кто-то неплохо обогатился.

Рынок суров: обман подстерегает повсюду. Чтобы не стать его жертвой, нужен здравый смысл - умение анализировать информацию и делать выводы самому, не доверяя хитрому дяде, готовому нажиться на вашей доверчивости.

Смотрите также:



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (8)
  1. Serg1963
    |
    08:52
    20.02.2013
    0
    +
    -
    Надо в первую очередь привлекать к УГОЛОВНОЙ ответственности тех, кто распространяет рекламу, т.е. ГАЗЕТЫ. Ведь дураку понятно, что это лохотрон. А то деньги за рекламу взяли немалые, а с них взятки гладки... Как соучастников в мошенничестве и обмане. И реальный срок. Пусть на Дальнем востоке лес валят вместо китайцев.
  2. EVIL GIRL
    |
    00:27
    21.02.2013
    0
    +
    -
    Рынок суров: обман подстерегает повсюду. -Особо строго следует наказывать распространителей рекламы фальшивых чудо-лекарств, БАДов и медоборудования. А самая верная защита от ловушки лукавой рекламы- посылать всех... В общем, сами знаете, в... или на... .
  3. для Serg1963
    |
    01:37
    21.02.2013
    0
    +
    -
    Обратите, пожалуйста, внимание на ма-аленькую ремарочку в рекламных объявлениях : редакция за содержание и достоверность объявлений ответственности не несёт. По-вашему, нужно вообще запретить рекламу? Так я согласен. А иначе, как редакция проверит тысячи рекламных объявлений на сотни тысяч товаров? Прикажете сотрудникам газеты каждый товар апробировать на себе?
  4. Дуська
    |
    02:26
    21.02.2013
    0
    +
    -
    Государство должно озаботиться правами потребителей. Нещадно штрафовать за обман. А сейчас везде все взаимовыгодно. Ведь обманывают людей кто только может. Начать с супермаркетов, которые спекулируют на все лады. О качестве, особенно пищевых продуктов вообще молчу. И не нужно весь этот беспредел называть рыночной экономикой.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Что известно об актёре Игоре Шибанове?
  2. Какие организации смогут звонить должникам и встречаться с ними?
  3. Когда включат отопление в Москве?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ