Оправдание повышению: страховка слишком дешёвая, и страховые компании, мол, отдают водителям больше, чем с них собирают. Можно ли в это поверить?
Комментарий | |
---|---|
Базовая ставка для легковых авто осталась прежней и составляет 1980 руб. Для того, чтобы узнать стоимость ОСАГО, нужно умножить её на коэффициенты в заявленном в таблице порядке. Так, владелец «Лады Приоры» мощностью 98 л. с. из Казани (старше 22 лет, с опытом вождения более 3 лет), использующий машину весь год, заплатит 4365 руб. (до изменений — 3168 руб.). |
Увеличение страховки коснётся молодых (до 22 лет), неопытных (стаж вождения до 3 лет) водителей и тех, кто пользуется машиной несколько месяцев в году. Вырастут и региональные коэффициенты (см. таблицу). К примеру, если вам «не повезло» жить в Ростове-на-Дону, то для вас базовая стоимость полиса увеличится ещё на 40% (коэффициент подняли с 1,3 до 1,8).
Под повышение расценок страховщики пытаются подвести экономическую базу: мол, с 2003 г., когда появился
ОСАГО, инфляция сильно выросла.
— Никто не спорит, что запчасти и ремонт подорожали, но страховщики всё равно получают от ОСАГО прибыль, — уверен Александр Холодов, эксперт межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора». — Дело в том, что цена полисов изначально была сильно завышена и компании получали от их продажи сверхдоходы. Сейчас же страховщики вынуждены отдавать больше денег за обслуживание страховок, а в их карманах оседает меньше. Скажем, если в прошлые годы они имели
К тому же автовладельцам ничего не предлагается взамен более высокой цены полиса. Предложения о повышении выплат по ОСАГО (со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. — по ущербу жизни и здоровью; со 120 тыс. руб. до 400 тыс. руб. — за порчу «железа») так и остались проектами. Видимо, желание страховщиков заработать для чиновников более веский аргумент, чем низкие выплаты по страховкам для жертв аварий.
— Практика показывает, что якобы независимые оценщики часто делают анализ повреждений с занижением, — рассказал «АиФ» Владимир Александров, вице-президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. — По нашим оценкам, по многим страховкам недоплачивают в среднем
Коэффициент | Старый | Новый |
---|---|---|
Территориальный: | ||
Москва | 2 | 2 |
Санкт-Петербург | 1,8 | 1,8 |
Московская область | 1,7 | 1,7 |
Казань, Челябинск, Якутск, Пермь, Сургут | 1,6 | 2 |
Кемерово | 1,6 | 1,9 |
Архангельск, Н. Новгород, Краснодар, Красноярск | 1,6 | 1,8 |
Ростов-на-Дону | 1,3 | 1,8 |
Новосибирск, Иркутск | 1,3 | 1,7 |
По количеству лиц, которые могут управлять авто: | ||
— неограниченное количество | 1,7 | 1,8 |
— ограниченное количество | 1 | 1 |
По возрасту водителя: | ||
До 22 лет со стажем вождения до 3 лет | 1,7 | 1,8 |
Более 3 лет | 1,3 | 1,6 |
Более 22 лет со стажем до 3 лет | 1,5 | 1,7 |
Более 3 лет | 1 | 1 |
По мощности авто: | ||
До 50 л. с. | 0,6 | 0,6 |
0,9 | 1 | |
1 | 1,1 | |
1,2 | 1,2 | |
1,4 | 1,4 | |
От 151 л. с. | 1,6 | 1,6 |
По периоду пользования автомобилем: | ||
3 месяца | 0,4 | 0,5 |
4 месяца | 0,5 | 0,6 |
5 месяцев | 0,6 | 0,65 |
6 месяцев | 0,7 | 0,7 |
7 месяцев | 0,8 | 0,8 |
0,9 | 0,9 | |
10 месяцев и более | 1 | 1 |