Документы — «липа»
За 4 месяца 2010 г. импорт в Россию по сравнению с таким же периодом предыдущего года увеличился на 20%. Из продовольственных товаров значительнее всего (на 13%) выросли поставки мяса. Между тем качество именно этой продукции в последние дни вызывает всё больше сомнений. По информации Генпрокуратуры, ряд пограничных пропусков оснащён только микроскопами и лупами, другие — только оргтехникой, что не позволяет выявлять опасный импорт. Вторая причина, по которой другие страны могли сливать нам свои «отбросы», — сознательное (за хорошую мзду) или несознательное невнимание к импорту, поступающему без необходимых ветеринарных документов. Инспектора Россельхознадзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, например, закрыли глаза на ввоз 10 тыс. тонн мяса из Бразилии и США по документам, которые были оформлены совершенно на другую партию. По правилам оно должно быть изъято или отправлено для лабораторных исследований, но его спокойно выпустили на просторы страны. Какой же отравы мы могли наесться благодаря «невнимательности» чиновников?
Набор «гадостей»
Давайте посмотрим на ту продукцию, ввоз которой был запрещён в апреле этого года. «Фи» сказали 15 зарубежным предприятиям из Бразилии, Бельгии, Дании, Испании, Канады, ФРГ. В немецкой свинине нашли сальмонеллёз, в канадской — листериоз (пищевая инфекция), в бразильской — вредные для человека антибиотики тетрациклиновой группы. Ещё раньше массово запрещали ввоз хлорированной курятины. Но если благодаря тем же уступчивым чиновникам она всё же просочилась в Россию, то наш организм «обогатился» хлорорганическими соединениями. А ещё в американских курочках, как рассказал «АиФ» Сергей Лисовский, зампред-седателя Комитета по аграрно-продовольственной политике СовФеда, могли присутствовать антибиотики на основе мышьяка, которыми кормят птенцов, чтобы они не погибли в условиях антисанитарии (она нередка на некоторых заокеанских птицефабриках).
В самом Россельхознадзоре «АиФ» пояснили, что сейчас изучают претензии Генпрокуратуры и готовят на них ответ.
— Мы осуществляем постоянный контроль продукции, поступающей из-за рубежа, — объяснил Алексей Алексеенко, пресс-секретарь ведомства. — Причём это не только проверки на въезде в страну, мы работаем с ветеринарными службами других стран, изучаем иностранные предприятия-поставщики. Если страна с высокими рисками (там были случаи отравления сельхозпродукцией), на пунктах пропусков с поступающих партий берутся пробы и отправляются в лабораторию. Поэтому нам не совсем понятна претензия о низком техническом оснащении пунктов пропуска. Ведь анализ там не проводится. А на лабораторное оборудование мы потратили в 2009 г. более 1 млрд руб.