В России удалось заместить производство одежды в среднем и премиальном классе, однако ниша массового сегмента еще не полностью закрыта из-за необходимости быстро начать производить большое количество одежды вместо ушедших брендов масс-маркета. Так объяснил положение дел в легкой промышленности член московского регионального отделения «Деловая Россия», эксперт по мерам поддержки промышленности и предпринимательства Алексей Хижняк.
Минпромторг заявил о росте спроса на отечественные товары в сфере легкой промышленности. Согласно информации ведомства, россияне отмечают, что на один ушедший иностранный бренд им удалось найти 10 новых отечественных, сообщает РИА Новости. Эксперт рассказал aif.ru про ниши, которые уже удалось и еще не получилось закрыть отечественным производителям одежды.
«В среднем и премиальном классе наши отечественные дизайнеры достаточно уверенно себя чувствуют. Однако я считаю, что у нас остается еще незакрытым массовый сегмент, — сказал Хижняк. — Ниша H&M и Zara. Именно здесь есть потенциал для роста наших производителей».
По его словам, массовый сегмент предполагает производство большого количества одежды, и «чтобы такой крупный рынок сформировался окончательно, должно пройти еще несколько лет».
Для лучшей реализации своих возможностей российским производителям одежды еще не хватает четко выстроенных логистических цепочек поставки сырья и оборудования, считает эксперт. «Несмотря на то, что сейчас поставки тканей налажены из Китая, если мы говорим об их массовом выпуске, то нужно ставить производство также и на своей территории для уменьшения логистических издержек, — сказал Хижняк. — Также у нас не хватает станков для производства, потому что в предыдущие времена станки тоже экспортировались за границы. Сейчас есть большая программа от Минпромторга по поддержке станкостроения, но это не самый быстрый процесс».
Кроме этого, эксперт обратил внимание на кадры. «Закрывается вопрос, чтобы нам хватало швей — эта профессия после начала санкций была остро и критически востребована. Сейчас тоже не у каждого производителя одежды есть достаточное количество таких работников, из-за этого иногда приходится заказывать пошив в других странах, что увеличивает стоимость продукции».
По словам Алексея Хижняка, текущее положение дел распространяется на крупные города, где есть концентрация платежеспособного населения. Екатеринбург можно назвать столицей российских дизайнеров. Там есть большие пространства, где отечественные производители массового, среднего и премиального сегмента в торговых центрах выставляют свою продукцию, рекламируют, продают и этими действиями повышают свою узнаваемость, отмечает он. Для региональных центров при этом, по его словам, необходимо продолжать развивать массовый сегмент рынка.
Ранее эксперты отмечали, что в России растет предложение продукции отечественных брендов в онлайн-сегменте. Напомним, что с весны 2022 года из России ушли 180 иностранных сетей товаров. В общей сложности зарубежные бренды потеряли более $2 млрд из-за ухода из РФ. Более $1 млрд приходится на испанскую Inditex (бренды Bershka, Zara, Massimo Dutti и другие), шведскую H&M и IKEA. Позже часть компаний снова начала работать в РФ. Инфографику о вернувшихся брендах и их замене представлял aif.ru.