Примерное время чтения: 2 минуты
538

Зачем маркетплейсы сами дают скидки на товары своих продавцов?

Категория:  Личный кошелек
Ответ эксперта

Скоро 8 марта, а на маркетплейсах наборы бокалов, косметика, постельное белье и другие потенциальные подарки к празднику выставлены с огромными скидками. Кто утраивает это «досрочную» распродажу, и кому она выгодна?

«Маркетплейсы действительно действуют вопреки шаблонам сознания потребителей и часто по собственной воле выставляют серьезные скидки на сезонные товары, например, подарки к праздникам или садовый инвентарь весной, — говорит доцент департамента логистики и маркетинга Финансового университета при правительстве РФ Ольга Жильцова. — Расчет один — привлечь как можно больше покупателей. В результате этого вырастет оборот и, в конечном счете, прибыль торговой площадки. Покупатель тоже останется в выигрыше — купит хороший товар за меньшую сумму».

В этой ситуации страдают только продавцы и производители товаров, признает Жильцова. Снижение цены происходит без их ведома и предупреждения, они не могут ни подготовиться к нему, заранее нарастив выпуск продукции, чтобы удовлетворить возросший из-за скидки спрос, ни оценить ситуацию на рынке: примененная скидка искажает общую картину и делает невозможным анализ статистики. В результате — потери доходов и ошибки при планировании будущих продаж.

«Единственный вариант для производителей и продавцов — заранее включить расходы на маркетинг в себестоимость товара, у нас этого многие не делают, — продолжает Жильцова. — Цена при этом тоже, естественно вырастет. И бизнес будет уже сам решать: имеет ли смысл во все это ввязываться, сможет ли он продать свой товар по более высокой цене. Если пойдет на это и преуспеет, то для него все будет хорошо, но покупатель переплатит. Хотя может случиться и так, что маркетплейс внезапно не объявит скидку именно на такую продукцию и все выйдут в ноль».

Другой вариант: производитель решит, что при возросшей себестоимости игра не стоит свеч. Тогда он просто не выпустит очередную партию. Товара на рынке станет меньше, и цены на него, по всем законам экономики, вырастут.

«А еще многие бренды используют маркетплейсы как один из каналов для продажи своего товара: дополнительную площадку, где он представлен покупателю, — добавляет Жильцова. — В такой ситуации может получиться совсем нелепо, когда одна и та же вещь при онлайн-покупке на торговой площадке будет стоить ощутимо меньше, чем в фирменном магазине компании и во всех остальных торговых сетях. Покупатель это запомнит и начнет всегда в первую очередь заходить на онлайн-площадку, а не в реальный торговый центр».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах