Российское производство тихого и игристого вина в минувшем 2024 году пробило планку в 500 миллионов литров, подсчитали эксперты информационного центра WineRetail (WR). Можно ли считать, что россияне снижают алкогольный градус и предпочитают вино той же водке?
«Цифры производства вина рекордные, как минимум, за последние несколько лет, — отмечают специалисты WR. — Больше мы производили вина только в начале 2010-х годов».
При этом ответ на вопрос о том, стали ли россияне больше отказываться от потребления крепких спиртных напитков (той же водки, например) в пользу вина, остается спорным.
По мнению доцента базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Светланы Ильяшенко, увеличение розничных продаж вин (тихих и игристых) свидетельствует о наметившейся тенденции к более умеренному потреблению алкоголя и «снижению градуса» спиртных напитков.
В то же время руководитель Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз напоминает, что достигнутый показатель — намного меньший, чем был, например, в 2010 году.
«Да, есть небольшой рост производства „тихих“ вин, но с 2017 года этот рынок стабилен, — напоминает он. — Так что трубить в фанфары рано, никакого изменения на отечественном алкогольном рынке не происходит».
Более того, потребление винодельческой продукции в России, по его словам, за последние 15 лет рухнуло как минимум на 30%.
«Водка остается самым популярным в России видом спиртного, доля которой на рынке крепкого алкоголя составляет 85%», — резюмирует заведующая кафедрой международных экономических отношений Южно-Российского института управления (ЮРИУ) Президентской академии Татьяна Подольская.