В попытке привлечь покупателя производители применяют все новые хитрости. Может ли прижиться на отечественной почве попытка упаковать игристое в алюминиевую тару, aif.ru объяснили эксперты.
По разным оценкам, доля шампанских и игристых вин, которые разливают в жестяные банки, растет в России ежегодно. Вопрос в том — приживется ли новый упаковочный формат и почему?
«Этот относительно новый вид упаковки набирает популярность из-за более низкой себестоимости для производителя по сравнению с традиционной стеклянной бутылкой, — поясняет доцент Базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Светлана Ильяшенко. — Кроме того, банка более привлекательна для потребителя как с точки зрения более низкой цены на полке за единицу продукции, так и удобства употребления (удобнее переносить, быстрее охладить, проще открыть)».
Что же касается вкусовых качеств, то ряд экспертов, по ее словам, действительно отмечает разницу в органолептических показателях между игристыми винами в стеклянных бутылках и алюминиевых банках из-за самой технологии розлива в банку.
Впрочем, «баночная» тема в профессиональной среде остается дискуссионной. Главный вопрос — насколько будет соблюдена технология, потому что непонятно, как можно сохранить нужное для игристого давление углекислого газа в алюминиевой банке.
Проблема в том, что в алюминиевой банке классическое игристое сделать сложно, отмечают специалисты информационного центра WineRetail. Дело в том, что, согласно отечественному законодательству, такое вино должно находится под давлением не менее 3 атмосфер, а стандарт для классической бутылки — 5-6 атмосфер. Что для банки или, скорее, ее владельца, может быть рискованно: для такой тары и давление в 4-5 атмосфер уже многовато, иначе рванет.