Примерное время чтения: 2 минуты
359

В России одобрен эксперимент по онлайн-торговле вином

Москва, 5 апреля - АиФ-Москва.

Правительственная комиссия одобрила законопроект, разрешающий с 1 ноября продажу алкоголя через интернет в тестовом режиме. Эксперимент будет действовать только на территории Москвы и Подмосковья, а купить в его рамках можно будет вино российского производства. Доставлять заказанные бутылки будет «Почта России», продлится эксперимент до 31 июля 2026 года.

Никаких негативных социальных последствий дистанционная торговля алкоголем не несет, считает директор центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадим Дробиз.

«До 2007 года алкогольная продукция продавалась через интернет, и ничего плохого в этом не было, – напоминает эксперт. – Но потом решили, что россияне слишком много пьют, и алкоголь исключили из онлайн-торговли. Тут же в интернете появились тысячи нелегальных ресурсов, предлагающих в основном суррогатную продукцию. Государство боролось с ними, но безуспешно, спрос неизбежно вызывает предложение. Россия является единственной страной в Европе, где запрещены продажи алкоголя через интернет. В развитых странах на удаленные заказы приходится 10-12% всего рынка».

Развитие торговли алкоголем через интернет является прогрессивным путем, который, в том числе, уничтожит нелегальную систему продаж, уверен Вадим Дробиз, но многие параметры эксперимента вызывают вопросы. Так, эксперт считает, что было бы эффективнее поручить доставку вина профильной организации.

«Также непонятно, зачем эксперимент растянут на три года и почему он проводится лишь в Москве и Подмосковье, это выглядит, как затягивание. Если уж нужно протестировать, то на это вполне хватит шести месяцев, максимум один год», – полагает Дробиз.

Расширение эксперимента на другие регионы предусмотрено законопроектом, и Минсельхоз уже предложил включить в него Санкт-Петербург, Ленинградскую и Нижегородскую область. А вот разрешить доставку профильным операторам и сократить сроки эксперимента пока не удалось.

Но и это лучше, чем ничего, говорит Вадим Дробиз: «Пусть начнут хотя бы с вина, этот выбор понятен. Типичный российский винодел производит от 20 тыс. до 50 тыс. бутылок в год. Для крупной федеральной сети это мало, они не хотят связываться с такими объемами. И нашим виноделам, производящим качественную, абсолютно конкурентоспособную и не дешевую продукцию, канал сбыта через интернет очень поможет. Поэтому к продажам вина через интернет отношение только позитивное. Но внедрять это нужно как можно скорее и распространять не только на два субъекта, а на территорию всей страны».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах