Ключевыми причинами выбора ресторана для встречи Нового года у москвичей стали меню, атмосфера и бесшумность. Эксперты aif.ru пояснили, чем могут отличаться предпочтения людей в регионах страны.
По подсчетам компании «Рокфон», в этом году количество москвичей и гостей столицы, желающих встретить новогодний праздник в ресторанах, удвоилось. Об этом свидетельствуют данные бронирования в премиальных столичных заведениях.
При этом для большинства бронирующих ресторан в Москве тремя ключевыми критериями выбора стали: ассортимент меню (63% опрошенных), уютная атмосфера (57%) и отсутствие лишнего шума (52%). Чуть более четверти респондентов отметили качество обслуживания, а 19% обратили при выборе свое внимание на интерьер заведения. Только 9% опрошенных заинтересовала культурная программа.
При этом по ценам, на которые не жалко было бы потратиться, ничего сказано не было.
По мнению директора «Центра гастродипломатии» Президентской академии Леонида Гелибтермана, в целом такие приоритеты в критериях выбора характерны не только для москвичей.
«Возможно, в некоторых регионах больше, чем в Москве, будут уделять внимание культурной программе, — отметил он. — Что же касается цен, то если человек принял решение бронировать ресторан в праздничный период и, уж тем более, на Новый год, то он морально готов расстаться с определенной суммой».
К тому же, судя по его словам, нужно учесть, что при проведении социологических опросов на подобные темы респонденты часто хотят предстать в более выгодном свете.
То есть на словах заплатить любую цену для них — не преграда, но на деле это может оказаться не совсем так.
«Сопоставимых исследований предпочтений посетителей ресторанов в регионах нет, однако по материалам других исследований видно, что в регионах актуальны цены и программы лояльности, — считает доцент кафедры статистики РЭУ им. Плеханова Ольга Лебединская. — Кроме того, значимыми остаются безопасность, комфорт и удобство».
А еще — по ее словам, в провинции значимыми факторами являются свежесть продуктов, размер порции, безопасность пищи и ассортимент алкогольных напитков.