Кого в наступающем году ждет удача и процветание, а кого — тяжкий труд, могут сообщить не только астрологи и тарологи, но и нейросети. Эксперты Calltouch вооружились этим инструментом и составили прогноз на 2024 год для представителей профессий и специальностей, связанных с маркетингом. Главной задачей для каждого из них станет отслеживание и понимание запросов своей целевой аудитории. Без этого завоевать доверие потенциальных клиентов будет непросто. В то же время у каждого специалиста появится свой отдельный список возможностей и угроз, на которые надо будет обязательно обратить внимание.
Копирайтеру стоит ждать подвохов от нейросети ChatGPT. Прямой угрозы пока нет, но принимать меры уже пора. Например, взять нейросети в союзники, чтобы они выполняли все рутинные задачи. Собрать фактуру и написать черновой вариант текста им уже вполне под силу. Человеку же останется придумывать оригинальные идеи и оптимизировать контент под нужные форматы: аудио и видео в будущем году будут очень востребованы. Другой вариант — освоить UX-копирайтинг и создавать интерфейсные тексты для приложений, игр и любых мобильных сервисов. Они нужны, и за них готовы платить хорошие деньги.
Менеджеры по маркетингу смогут наконец перейти от удержания проектов на плаву в условиях, когда привычные площадки для продвижения внезапно оказались недоступны, рекламные инструменты — заблокированы, а пользователи — потеряны, к их развитию. Но для этого придется проявлять гибкость и незаурядную скорость реакции, иначе добиться успеха будет трудно.
Маркетинговые аналитики выйдут на первый план. Без их вычислений и анализа больших массивов данных привлечь нужное число клиентов никто не сможет. Оптимизация рекламных бюджетов и точное распределение вложений в рекламу сделает их незаменимыми экспертами в любой компании.
Роль креативного директора в компании резко вырастет — им надо будет придумывать и реализовывать такие идеи, которые будут вируситься и создавать крепкую эмоциональную связь с брендом. Что поделать, в ситуации, когда часть рекламных инструментов оказались недоступными, иначе не преуспеть. Смелость и творчество — вот два кита успеха в наступающем году.
Таргетологам предстоит освоить максимально тонкие настройки рекламы, чтобы она попадала точно в интересы каждого пользователя. Тут без искусственного интеллекта не обойтись. Каждую идею придется тщательно проверять и тестировать, чтобы не потерять рекламные бюджеты на неэффективные кампании продвижения.
Бренд-менеджерам предстоит выстраивать доверительную коммуникацию с аудиторией. Глубокая эмоциональная связь с клиентами станет обязательным условием успеха и для локальных, и для глобальных брендов. Особое внимание стоит уделить экологическим и социальным целям и инициативам — публика будет обращать на них особое внимание.
SEO-специалистам предстоит освоить работу с голосовыми поисковыми запросами так же хорошо, как до этого разобрались с письменными. Спрос на SEO-продвижение будет только увеличиваться, особенно с учетом блокировки рекламы в Google — сегодня это единственный способ получения трафика из главного мирового поисковика.
Дизайнерам в наступающем году предстоит раз за разом доказывать, что их творческие идеи и насмотренность приносят компании куда больше, чем может дать нейросеть. Предстоит работать с графикой для VR/AR, развивать минимализм и плоский дизайн, 3D-иллюстрации, анимацию и многое другое. Возможностей будет много, а задача одна — создавать уникальный контент, который в долю секунды захватит внимание целевой аудитории.
PR-специалистам предстоит мигрировать в Digital-сегмент, чтобы доносить свою информацию не только до традиционных медиа, но и для набирающих популярность каналов Telegram, попадать в YouTube и подкасты. Задача непростая, но очень интересная.
Email-маркетологов ждет непростой год, стоит сместить фокус на качественную обработку входящего трафика и работу с имеющейся клиентской базой, делать ставки на персонализацию и интерактив. Без автоматизации и использования искусственного интеллекта преуспеть в этом будет непросто.
HR-менеджерам предстоит делегировать часть своих обязанностей и хлопот искусственному интеллекту и чат-ботам. Эти инструменты помогут с обучением сотрудников, адаптацией новичков, корпоративными активностями. Технологии и автоматизации помогут не только находить и отбирать нужных кандидатов на рынке труда, но и удерживать в коллективе таланты, что иногда не менее важно.