Примерное время чтения: 3 минуты
3195

Что за уловку шринкфлейшн используют продавцы?

Категория:  Доступная экономика
Ответ редакции

Шринкфлейшн — одна из самых популярных уловок у продавцов. Они используют эту схему, чтобы замаскировать повышение цен. Об этом рассказал агентству «Прайм» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

Что такое шринкфлейшн?

Шринкфлейшн (по-другому шринкфляция или даунсайзинг) — это практика уменьшения размера или количества продукта в упаковке, в то время как цена остается прежней или немного увеличивается. Происходит от англоязычных терминов shrinkflation (комбинация shrink — «сокращение» и inflation —«инфляция») и downsizing («сокращение», «уменьшение массы»).

Чаще всего об этой уловке говорят, когда речь идет о продаже продуктов питания и напитков. Производители прибегают к ней, чтобы компенсировать возросшие издержки без прямого повышения цен. Это связано с тем, что потребители могут болезненно отнестись к росту стоимости привычного продукта, в то время как многие из них не замечают, что упаковка товара уменьшилась.

Янин поясняет: производителям не запрещено уменьшать объем товара в упаковке, в то время как магазин не обязан указывать на ценниках стоимость в пересчете на один килограмм или литр продукции. Поэтому покупатели не понимают, что по прежней или немного возросшей цене они приобретают товара меньше, чем раньше.

В мировой практике громкие истории даунсайзинга были связаны с уменьшением объема бутылки «Кока-колы» и веса упаковки шоколада Toblerone. В России эту уловку производители стали применять после кризиса 2008 года.

По данным РБК, с 2013 по 2018 года упаковка молока объемом 1 л уменьшилась до 0,95 л, банка сметаны весом 350 г сначала стала весить 330 г, а затем 315 г, а пол-литровая бутылка пива превратилась в 0,45 л. Сегодня на полках магазинов все реже можно найти литровые пакеты сока и килограммовые пачки гречки. По оценке Янина, около 80% фасованных продуктов в заводских упаковках уменьшились в объеме за последние пять лет.

Продавцы оправдывают себя тем, что указывают вес или объем товара на упаковке и покупатели могут заранее их проверить. Но исследования показывают, что потребители далеко не всегда обращают внимание на надписи на упаковках, а чаще полагаются на визуальное восприятие товара. При этом производители, прибегая к даунсайзингу, не уменьшают размер упаковки при снижении объема или массы самого продукта, либо маскируют это — в итоге покупатели не замечают изменений.

Иногда производители не скрывают уменьшение упаковки, но объясняют это тем, что товар стал якобы более качественным. Например, на упаковках бытовой химии можно встретить фразу «более концентрированный состав — уменьшенный объем».

Какие еще уловки часто используют продавцы?

По словам Янина, в топ самых популярных уловок продавцов, с помощью которых они скрывают рост цен или побуждают купить товар, также входят следующие:

∙ перемещение отделов в гипермаркетах;

∙ акционные ценники, распродажи;

∙ навязывание страховки от поломки товара, платного гарантийного обслуживания при покупке техники;

∙ навязывание кредита для приобретения более дорогой модели, на которую не хватает денег.

Источники:

https://1prime.ru

https://trends.rbc.ru

https://sovcombank.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах