В эпоху глобализации любые санкции становятся палкой о двух концах. Так, начавшееся экономическое противостояние с Турцией не замедлило отразиться на российских производителях. Петербургский промышленный кластер по производству легковых автомобилей, один из крупнейших в стране, стал испытывать дефицит комплектующих для сборки.
С этой проблемой вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан обратился к первому замглавы Федеральной таможенной службы Владимиру Малинину. В письме вице-губернатора говорится, что после указа президента России о введении санкций против Турции автопредприятия и поставщики региона столкнулись со значительным сроком оформления грузов на таможне. Если негативные обстоятельства продлятся и комплектующие, а также сырьё будут поставляться нерегулярно, предприятия будут вынуждены остановить действующие производства, предупреждает Мовчан.
«Турецкие производители поставляют автокомпоненты как для первичного, так и для вторичного рынка, — рассказал АиФ.ru ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Объём поставок автокомпонентов — порядка 150 миллионов долларов, то есть порядка трети общего турецкого экспорта автокомпонентов; порядка 15% общего турецкого автоэкспорта. Поставки осуществляются как для легковых, так и для грузовых автомобилей, ряд ключевых компонентов из Турции поставляются для «АвтоВАЗа», КАМАЗа, иностранных производств в России. Если Турцией будут приняты ограничения на такие поставки, то это может негативно отразиться на отечественном авторынке, ведь потребуется время для того, чтобы найти им замену».
«Морозные» отношения. В чём польза России от санкций на турецкие товары? Читайте в статье >>
По словам эксперта, КАМАЗу и «АвтоВАЗу» будет сложнее заместить потери, чем иностранцам, у которых выбор возможных поставщиков шире. И хотя в России есть собственные производители запчастей и комплектующих, быстро заменить используемые автокомпоненты вряд ли получится. Это грозит остановкой производства, а значит, и ростом цен как на готовые автомобили, так и на отдельные запчасти и комплектующие.

«Теоретически, в такой ситуации отечественные производители получают шанс, ранее утраченный из-за роста конкуренции в сегменте. Но шанс этот они смогут реализовать лишь в том случае, если смогут быстро наладить или восстановить производство этих комплектующих, причём цена их должна быть конкурентоспособной, а качество — на уровне иностранных аналогов или выше», — подчеркнул ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент».
Отметим, что если похолодание в отношениях между государствами затянется, россияне могут лишиться не только запчастей, но и некоторых моделей машин, которые в настоящий момент импортируются из Турции. Прежде всего, это сверхпопулярная на отечественном рынке модель Toyota Corolla. В Турции также производятся модели Toyota Verso и Honda Civic. По данным агентства «Автостат», с января по октябрь 2015 года в России было продано 4889 автомобилей, собранных в Турции.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть