Доля китайских брендов на отечественном рынке ноутбуков увеличилось за год до 40%, а российские марки удвоили объемы продаж. Об этом aif.ru сообщил председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев.
Ранее стало известно, что в первом квартале этого года продажи ноутбуков сократились на 20% по сравнению с началом прошлого года. Выручка официальной розницы за мобильные компьютеры сократилась еще сильнее — на 33%. Больше всего упали продажи брендов, объявивших о приостановке работы в России.
«На снижение продаж техники повлиял эффект высокой базы прошлого года - в конце февраля-марте 2022 года был ажиотажный спрос на технику, - сказал Караваев. - В этом году динамика спроса на ноутбуки соответствует показателям аналогичных периодов допандемийных лет».
За год заметно изменился ассортимент, добавил глава АКОРТ. Если прежде на долю китайских брендов приходилось менее трети рынка, то теперь этот показатель вырос до 40%.
«Растет доля российских ноутбуков в ценовом сегменте до 25 тыс. рублей - в частности, популярностью пользуются отечественные марки Irbis, F+ и Prestigio - ритейлеры фиксируют двукратный рост продаж российской техники», - перечислил Караваев.
По словам эксперта, сейчас покупателям доступны модели разных ценовых категорий на различный бюджет. Спрос, по его мнению, нормализовался, поэтому никаких причин ожидать распродаж ноутбуков сейчас нет.