Примерное время чтения: 1 минута
709

Профессор Блинкин объяснил, почему могут подорожать товары из Азии

Москва, 11 августа - АиФ-Москва.

Центральная Азия становится альтернативным путем перевоза товаров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию. Но логистическая инфраструктура там пока развита слабо. Это может отразиться на стоимости ввозимых товаров, рассказал aif.ru профессор, научный руководитель Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин.

«До конца 2021 года основная часть контейнерных перевозок шла через западную границу России. Даже если грузы шли из Китая или Тайваня, они прибывали в Россию морским путем – через Гибралтар, Средиземное море и далее. Такое путешествие «вокруг света» не случайно: это дешево, и все операции по сопровождению грузов в европейских хабах были отлажены отлично», – пояснил профессор.

После того, как привычные логистические цепочки были разорваны, бизнес обратил внимание на страны Центральной Азии. Это удобный и короткий путь, но логистика там еще не выстроена. Девелоперам только предстоит создать современные складские комплексы, которые позволят дать новый импульс к развитию логистики и экономики в целом, отметил Михаил Блинкин. 

В отдаленной перспективе есть вероятность, что бизнес будет больше ввозить товаров из Китая, Индии, Ирана и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона по привлекательным для россиян ценам.

«Все, что касается поставок из Тихоокеанского региона, будет подороже, чем раньше, поскольку новые торговые пути пока недостаточно налажены. На это нужно время», – уточнил эксперт.

Ранее цены на рис из стран Азии поднялись до рекордных за последние 15 лет значений, это связано с опасениями из-за сокращения поставок.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах