Примерное время чтения: 3 минуты
2373

Привет от старых штиблет. Почему в России подорожала обувь

Средняя цена новой пары обуви за 2022 год увеличилась на 9,6% по сравнению с 2021 годом и достигла 2 тысяч 445 рублей, при этом спрос упал на 10,5%. Отечественная обувь дорожает из-за роста тарифов на электроэнергию и другие услуги ЖКХ, а импортная — из-за антироссийских санкций, рассказали aif.ru эксперты.

Цены растут

«Может показаться, что решающее влияние оказали колебания курса валют, но это далеко не главная причина повышения цен, — говорит председатель совета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты РФ Александр Борисов. — Заказы на производство обуви внутри России или за рубежом размещаются за большой срок, как правило, за год, и временные колебания курса валют к рублю, которые мы видели в 2022 году, сказываются на цене обуви не так уж сильно. Гораздо большее влияние на конечные цены в магазинах оказывают нарушение логистических цепочек, удлинение маршрутов и сроков доставки».

До трети всей обуви, которую покупают россияне, производится внутри страны, и в прошлом году ее себестоимость выросла вместе с тарифами на электроэнергию, отопление и другие коммунальные услуги, отметил Борисов. Зарубежные заказы российские поставщики размещают в основном в странах Юго-Восточной Азии, а доставка из этих регионов осложнилась из-за антироссийских санкций. В результате себестоимость выросла как по импорту, так и обуви отечественного производства.

«Доля импорта на рынке обуви в России составляет порядка 75%, а основные поставки приходятся на Китай и Вьетнам, а также Беларусь и Италию, — уточняет председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. — Фурнитура и часть сырья для российских обувных фабрик также импортируется. Поэтому сложности с логистикой или ее удорожание сказываются на стоимости обуви на российском рынке».

Спрос падает

«Что касается падения спроса, то он вызван стремлением людей экономить в условиях роста проблем и неопределенности, — считает Александр Борисов. — Покупка одежды и обуви — это один из тех сегментов потребления, где люди склонны урезать свои расходы в первую очередь. Даже на развлечениях и питании вне дома экономят реже».

«Сдержанное потребительское поведение действительно сказывается на приобретении товаров длительного пользования, к которым относится и обувь, — подтверждает Игорь Караваев. — Покупка новой одежды и обуви стала главной статьей экономии расходов потребителей в прошлом году. Определенный вклад в снижение продаж обуви внес и уход с рынка ряда зарубежных ретейлеров и производителей».

При этом есть категории обуви, по которым торговые сети-члены АКОРТ не отмечают и не планируют повышения цен. К их числу относится детская обувь для школьников, заключил Караваев.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах