Примерное время чтения: 4 минуты
5279

Он сам пришел. Россиянам больше не нужно покупать товары в Китае

Товары из Китая стало выгоднее брать на российских маркетплейсах, чем заказывать с доставкой из КНР. Как рассказали эксперты aif.ru, продавцы очень активно конкурируют между собой, поэтому для покупателя условия остаются достаточно привлекательными.

Кругом Китай

Многие уверены, что на китайских маркетплейсах цены гораздо ниже, поскольку селлеры из РФ закупают товары у поставщиков из КНР и просто ставят свою наценку. Поэтому логичным решением было бы заказывать различную продукцию сразу на китайских площадках. Однако, рассказала бизнес-эксперт по работе с Китаем Анастасия Холкина, все не так очевидно, как кажется на первый взгляд.

«Все, что мы видим на российских маркетплейсах, в том числе на узкоспециализированных (по одежде, игрушкам и так далее) — это товары из Китая в 99% случаев. Все хозяйственные товары оттуда, товары для дома, для кухни, для ванны и спальни. По одежде: 80% — это товары из Китая, 20% — из Киргизии. Косметика зачастую сейчас тоже из Китая, упаковка, тары, сумки, обувь. Но конечному клиенту выгодно покупать здесь, в России, потому что он получит товар уже буквально на следующий день. То есть это вопрос времени. Ребенок захотел игрушку, получил ее через день. За это люди и переплачивают», — пояснила эксперт.

Но зачастую, подчеркнула Холкина, даже в Китае бывает очень большая надбавка к себестоимости, что отражается и на итоговой стоимости в России. «Но я замечаю, что сейчас с каждым годом ситуация на маркетплейсах меняется, этот рынок становится не таким прибыльным, не таким маржинальным: из-за большой конкуренции сейчас многие селлеры, которые торгуют на маркетплейсах, предлагают свой товар с минимальной наценкой, и в этом случае для конечного потребителя вопрос сервиса, конечно, превалирует. Если заказывать из Китая, это дольше, и если придет не то, что нужно, ведь по фотографиям не совсем понятно, какого качества товар, то на российских марктеплейсах всегда быстро и без проблем можно отказаться от товара и получить стопроцентный возврат денежных средств. Одежду можно заказать в нескольких экземплярах и померить, а от остального отказаться. С товарами из Китая так сделать нельзя», — пояснила собеседница.

«Действует жесткая конкуренция»

Корреспонденту aif.ru тоже удалось убедиться, что некоторые товары, сделанные в Китае, на российских маркетплейсах немногим дороже, а иногда даже дешевле, чем на самой популярной китайской площадке. Так, в КНР магнитная полка для специй на холодильник стоит 914 рублей, а в РФ — 977 рублей, притом, что в первом случае товар будут доставлять около 18 дней, а во втором забрать его можно будет уже на следующий день.

Женская пижама со штанами и рубашкой с принтом в виде сердец в России обойдется в 1412 рублей, а с доставкой из Китая — 1637, при том, что ждать ее нужно будет порядка 16 дней. Детский планшет одной и той же марки, модели и цвета у китайского продавца можно взять за 4713 рублей, а у российского — за 2856 рублей, а ситуация с доставками здесь такая же, как и в двух предыдущих случаях.

Доктор экономических наук, профессор РЭУ им. Г. В. Плеханова Наталья Проданова пояснила, что такие цифры могут быть связаны еще и с тем, что с ростом популярности отечественных маркетплейсов у наших покупателей ими заинтересовались и китайские продавцы.

«Раньше россияне покупали все на крупнейших китайских площадках, а наши маркетплейсы практически стали их аналогами, поэтому понятно, что здесь действует жесткая конкуренция. Ведь, по сути, на рынке предлагаются одни и те же товары. Дело в том, что сегодня китайские продавцы и не только они, а порой, непосредственно, и сами производители товаров, получили возможность самостоятельно выходить на российские маркетплейсы. Поэтому, мы наблюдаем демпинг чистого рода. Сами китайцы напрямую выходят на наши платформы, и для потребителя уменьшаются расходы на логистику. Когда у нас не было других вариантов, с ними приходилось мириться. Но, думаю, что это явление скорее временное. Каждый отвоевывает «свое место под солнцем. Желающих продавать много, но кто первый встал, того и тапки. Демпингуют, нарабатывают базу, отзывы», — подчеркнула эксперт.

Однако не стоит думать, что теперь именно покупатель — ключевая фигура на рынке интернет-торговли и ему позволено все. Продавцы продолжают заботиться о своей репутации и, как мы сообщали ранее, могут даже засудить за отзывы.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах