Примерное время чтения: 5 минут
707

Не дешевка. Парфюм из Кореи и Турции уронил цены в российских магазинах

Цены на духи и туалетную воду в России в III квартале 2023 года упали по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты рассказали aif.ru, что это связано с адаптацией рынка к санкциям и отсутствию официальных поставок некоторых марок, появлением новых игроков и восстановлением отечественного производства.

Цены вниз

В России дешевеют духи и туалетная вода. К такому выводу пришел Центр развития перспективных технологий в своем недавнем исследовании рынка парфюма за III квартал 2023 года. Цена на парфюмерную воду снизилась на 17%, а на рынке такого продукта стало больше на 63%. При этом 69% прироста товаров в этой категории дал импортный товар.

Духи в 2023 году подешевели на 43%, при этом спрос на ароматы вырос. Такой парфюмерии в России стали производить больше на 377%, а всего ее на полках магазинов стало больше на 237%. Ввоз духов в Россию поднялся на 129% по отношению к III кварталу 2022 года. Туалетная вода — один из самых дешевых продуктов у парфюмеров. Цена на него упала сразу на 29% за год. При этом в России стали разливать на 39% больше флаконов, а ввоз упал на 7%.

Одеколон — единственное, что из парфюмерии подорожало за 2023 год. Рост составил 24%. Предложение осталось на том же уровне, а производить брутальных ароматов стали больше на 49%. Спрос на эту продукцию не изменился.

Новые марки и импорт

Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский рассказал, что снижение средней цены на рынке могло произойти из-за роста доли российских компаний. «Отечественная продукция традиционно относится к низкой и средней ценовым категориям. Выпуск таких товаров растет, и средняя цена уменьшается», — пояснил эксперт.

При этом импортной парфюмерии намного больше не стало — просто появились новые марки, которые раньше были мало представлены на российском рынке. Продавцы стали завозить больше духов и туалетной воды из стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии, выросли поставки корейской и турецкой косметики.

Экономист и финансовый аналитик Виталий Калугин не уверен в том, что ситуацию на рынке могли изменить отечественные ароматы. «Духи, которые стали производиться на территории России, вряд ли найдут спрос у изысканной публики в городах-миллионниках. Если что-то подешевело, то качество стало хуже, и это, скорее всего, небрендовые запахи», — сказал эксперт.

Адаптировался и обелился

Руководитель товарной группы Центра развития перспективных технологий Анна Петрушина рассказала, что санкции и ограничения прямых поставок популярных ароматов заставили рынок серьезно измениться. «В 2022 году многие компании столкнулись с необходимостью пересматривать ассортимент, перестраивать логистические цепочки. Сейчас изменения завершились, ниши ушедших из страны брендов замещены. Поэтому дефицита товаров на рынке не наблюдается, относительно прошлого года растет импорт, а также внутреннее производство», — рассказала эксперт.

После введения маркировки рынок «обелился» — на четверть сократилась поставка «серых» духов. «Добросовестный бизнес занимает освободившиеся от нелегальных производителей ниши, что дает возможность открывать новые производства и наращивать объемы выпуска», — уверенна Анна Петрушина.

Кроме официально разрешенного параллельного импорта появились прямые поставки торговых сетей. «Магазины сами договариваются с производителем и без участия дистрибьютора или филиала изготовителя привозят продукцию в Россию. Этот способ стал очень популярен», — поделился Петр Бобровский. По его словам, такой подход к закупкам позволяет магазинам получать товар на более выгодных условиях, в первую очередь, от средних и небольших производителей.

Количество введенных духов на рынке могло вырасти из-за сезонного фактора, уверен эксперт. «Участники рынка не отмечают большого увеличения импорта. Возможно, это связано с тем, что традиционно в третьем квартале завозят продукцию для предпраздничных продаж. Но это происходит каждый год, вряд ли будет большой рост», — рассказал Петр Бобровский.

Аромат из багажника

Виталий Калугин сомневается в том, что могли подешеветь ароматы, поставляемые официально. Он предполагает, что снизились цены на товары, которые попадают в Россию по параллельному импорту. «В этом случае возможна экономия на НДС, таможенных пошлинах и прочих расходах. Ввезти духи на миллион рублей в багажнике автомобиля выгоднее, чем официально закупать их у поставщиков. Параллельный импорт в отношении парфюма не запрещен», — объяснил эксперт.

Аналитик добавил, что из-за курса доллара дешево купить парфюм в традиционных местах производства нельзя. На цену влияет и логистика: везти товар через третьи страны дальше, а значит, дороже.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах