Примерное время чтения: 4 минуты
325

Марка с огоньком. Эксперты объяснили, зачем маркировать пиротехнику

Минпромторг РФ предлагает с июня этого года по февраль будущего года провести эксперимент по маркировке пиротехники, огнетушителей и средств противопожарной защиты. Эксперты aif.ru рассказали, для чего уже сертифицированным товарам может понадобиться еще и марка.

Ожидается, что в рамках эксперимента, который для участников станет добровольным и бесплатным, будут отработаны и протестированы технологии нанесения на товары средств идентификации, взаимодействия участников оборота с информационной системой маркировки, а также иные вопросы организации маркировки.

«Нужно заметить, что желающие участвовать в этом эксперименте найдутся — это специализированные магазины, которые захотят бороться с „несистемными“ конкурентами, — считает профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Г. В. Плеханова Вячеслав Чеглов. — Но вся предыдущая практика говорит о том, что в итоге будет введена обязательная маркировка на эти группы продукции».

По словам эксперта, эта продукция уже подлежит обязательной сертификации, а ее продажа регламентирована и контролируется. Часть пиротехники, например, можно продавать только в специализированной рознице. Впрочем, в процессе продвижения продукция может проходить через множество посредников и Минпромторг, наверное, хочет достичь «прозрачности» на этом пути.

«В частности — повысить ответственность участников рынка, в том числе привлечь средства в бюджет, вывести из цепочки лишние звенья, контролировать онлайн продажи, которые росли последние годы на маркетплейсах, например, от 50% и выше (по разрешенной номенклатуре), — отмечает Чеглов. — Тем более по пиротехнике, где много импорта и рынок пока еще остается частично „серым“».

Кроме того, маркировка может в будущем предотвратить опасность роста пиротехнического рынка, поскольку средний чек за последний год упал, а значит, население экономит и ищет более дешевые (а потому и более опасные) варианты товара. К тому же сам этот рынок сезонный, весь товар за пару месяцев продать нельзя, а через год качество продукта может снизиться и нужно повысить ответственность продавца за то, что он продает.

«В отношении средств противопожарной защиты речь скорее идет о контроле качества продукции, возможности отслеживания производителей и поставщиков продукции, — считает эксперт. — Здесь важно показать, что каждый участник рынка виден и может понести ответственность в случае, если его продукция не сработает в чрезвычайных событиях».

С необходимостью контроля за противопожарными средствами согласен и промышленный эксперт Леонид Хазанов. «Еще несколько лет назад доля контрафактных огнетушителей превышала 50%, и с тех пор она вряд ли сильно изменилась, — отмечает он. — Подобное „оборудование“ вряд ли что-либо потушит: некоторые „умельцы“ засыпают в корпуса огнетушителей все, что придет им в голову, да и сами они изготавливаются из тонкостенной стали, поэтому могут банально лопнуть в руках».

Ранее сообщалось об эксперименте по маркировке консервов.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах