Какие товары продавцы отдают с максимальной скидкой в «Черную пятницу»?
Магазины, авиаперевозчики, салоны красоты, туроператоры, аптеки и даже рестораны участвуют в «Черной пятнице» — традиционной распродаже, которая продлится с 26 ноября по 30 ноября. Покупателям обещают скидки до 90%.
В прошлом году, по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, в акции приняли участие около 50 миллионов россиян. В этом году число возможных покупателей эксперты оценивают в 60 миллионов человек.
А какие товары и услуги будут предлагаться с максимальной скидкой? АиФ.ru спросил у маркетолога Светланы Марчук:
«Любая распродажа, в том числе такая, как „Черная пятница“, — это маркетинговая история. Продавцу нужно привлечь покупателя, который, если не заинтересуется распродажными вещами, может купить что-то по полной цене.
Нужно быть готовым к тому, что под громкими обещаниями огромных скидок может быть обыкновенное лукавство: зачеркнутая якобы высокая стоимость товара и новая — якобы сниженная — цена. Так часто делают продавцы техники, товаров для дома, мебели. В прошлом году я проводила эксперимент и „ловила“ на переписывании ценников магазины косметики и парфюмерии.
Если говорить о реальных скидках и товарах, которые будут продаваться с максимальным дисконтом, то это одежда, обувь, сумки, аксессуары. Дело в том, что мода быстро меняется и предметы гардероба перестают быть актуальными. Особенно это касается трендовых вещей, которые в моде один сезон. Вот на такие вещи скидки максимальные. Базовую одежду, например классическую белую рубашку, за бесценок никто никогда не продаст. То же самое с обувью: базовые туфли в лучшем случае продадут с дисконтом до 50%, а туфли с „наворотами“, над которыми через полгода будут посмеиваться столичные модники, могут отдать и за 10% от первоначальной цены.
С хорошими скидками еще продают „залежавшиеся“, то есть несезонные вещи. Сейчас это летняя одежда: сарафаны, купальники, шорты и прочие предметы гардероба, которые занимают место на складах и спрос на которые минимальный (особенно учитывая, что выезд в теплые страны этой зимой сильно ограничен).
То же самое касается и техники, и мебели: с максимальной скидкой магазины продадут устаревший, непопулярный, иногда даже не самый качественный товар».