Где хотят запретить продавать алкоголь?
В 2020 году законодатели ограничили продажу алкоголя для магазинов площадью меньше 20 кв. м, расположенных в жилых домах. Однако депутаты «Единой России» считают принятые меры недостаточными и подготовили проект закона о дополнительном ограничении торговли алкоголем. Инициаторы хотят запретить продажу алкогольных напитков в жилых домах повсеместно для любых кафе, ресторанов и других заведений. Однако запрет не абсолютный — жильцам хотят дать право на общем собрании решать судьбу таких мест. С чем это связано и что думают эксперты по этому вопросу — в справке aif.ru.
Почему ресторанам и кафе в жилых домах хотят запретить торговлю алкоголем?
По мнению депутатов, не обеспечен достаточный контроль за распитием алкоголя в общественных местах, например во дворах и на детских площадках, что вкупе с наличием возможности купить напитки прямо у дома провоцирует создание стихийных зон распития. Из-за большого количества заведений общепита, где продают алкоголь, сложно контролировать контрафакт.
Что думают эксперты о новой инициативе?
Мнение ряда экспертов по вопросу новой инициативы получили «Известия». Руководитель консалтинговой группы vvCube, юрист Вадим Ткаченко поддержал инициативу, но обратил внимание, что на решения собственников могут оказывать влияние, а протоколы общих собраний подделывать, хотя такие риски сейчас минимизируются государством. Член совета Дома писателей Юлия Гавриш обратила внимание, что провести собрание собственников и получить согласие на размещение кафе будет непросто — собрать кворум из-за занятости людей получается редко. Управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов как представитель бизнеса раскритиковал инициативу, сказав, что это, напротив, может усилить проблему продажи контрафакта. Генеральный директор компании «Этерна» Дмитрий Томилин, считает, что лучше передать в руки жильцов не право разрешения, а право запрета кафе в доме при необходимости. В целом представители потребительских обществ отмечают, что инициатива негативно скажется на тех предпринимателях, для кого алкоголь — основная доля ассортимента.
Источники: