Федеральная антимонопольная служба предложила обязать мировые бренды помечать товары, предназначенные для реализации на российском рынке, пишет газета Известия.
В сообщении пресс-службы ведомства говорится, что продукция международных брендов должна быть дополнительно промаркирована, если качество товаров отличается от зарубежных аналогов.
Отмечается, что такая маркировка позволит не вводить покупателей в заблуждение, а также не создаст у них необоснованных ожиданий от товара.
Подчеркивается, что служба предлагает внести изменения в технические регламенты ЕАЭС относительно маркировки товаров, а также в законы «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции».
Напомним, что 4 декабря прошлого года ФАС обнаружила несоответствие товаров, представленных на российском рынке, их зарубежным аналогам. При этом потребителей в РФ не информировали о разнице в качестве, составе и условиях использования такой продукции. Предупреждения были вынесены производителям стиральных порошков Persil и Ariel, а также шоколада Lindt.
Производители стиральных порошков, в свою очередь, обвинили ФАС в поддержании мифа о лучшем качестве иностранных товаров.