Продажи бьюти-товаров красоты растут, но каналы продаж и доставок таких товаров меняются, гласит аналитика ГК «Деловые Линии» и федеральной транспортной компании «Скиф-Карго», оказавшаяся в распоряжении aif.ru.
ГК «Деловые Линии» за первые три месяца 2025 года зафиксировала более чем десятикратный рост поставок некоторых категорий для сетей сферы красоты — «Золотое Яблоко», «Рив Гош» и «Л`этуаль». Например, спортивных товаров и галантереи.
В компании отмечают рост числа заказов и в торговые сети повседневных товаров. Так, в январе-марте 2025 года спрос на аксессуары, игрушки и холодильное оборудование увеличился более чем в три раза.
Еще один тренд в доставках бьюти-товаров зафиксировали в федеральной транспортной компании «Скиф-Карго». С начала 2025 года маркетплейсы активно переходят на модель FBO (Fulfillment by Operator). Поставщики заранее привозят большие партии товаров непосредственно на склады маркетплейсов. А электронные площадки занимаются комплектованием, маркировкой и доставкой до конечного покупателя.
«Это выгодно маркетплейсам и ускоряет доставку, но приводит к оттоку грузов из транспортных компаний», — отмечает Юрий Коробейников, директор по продажам федеральной транспортной компании «Скиф-Карго».
Кроме того, крупные игроки косметического рынка России строят собственные распределительные центры и берут логистику под контроль, что также снижает объемы грузоперевозок через сторонние компании. В совокупности эти факторы приводят к уменьшению объема отгрузок косметики и парфюмерии через традиционные каналы доставки.