Примерное время чтения: 3 минуты
1117

Дело времени. Китайский люкс может сместить бренды одежды из ЕС с рынка РФ

Екатерина Шамина / АиФ

Вопреки расхожему мнению, китайская одежда — это не только про масс-маркет и ширпотреб. Сегодня в Поднебесной есть бренды, которые способны вытеснить европейский люкс с российского рынка, считают эксперты.

Бизнес-эксперт по работе с Китаем Анастасия Холкина пояснила, что в России существует масса стереотипов о китайском производстве, большинство из которых давно не соответствуют действительности. «У нас почему-то принято считать, что Китай в нише одежды и аксессуаров — это масс-маркет, но это не так. Многие люксовые бренды отшиваются в Китае. Я была на китайских производствах, где изготавливается одежда для голландских, итальянских брендов с многовековой историей. Их заводы совершенно не похожи на китайские производства в привычном для нас понимании. Там везде чистота, порядок, там есть модельеры, как в обычном европейском доме моды», — пояснила эксперт.

В то же время, по ее словам, сейчас наблюдается тенденция выхода Китая на рынок России, в том числе в сегменте одежды класса «люкс». И у него могут быть достаточно большие перспективы.

«Вопрос только в том, насколько конечному потребителю в России хватит смелости приобретать одежду китайских марок в высоком сегменте, заменив ими, например „Прада“ и „Луи Виттон“, которого сейчас нет в ЦУМе. В этом может помочь понимание того, что в любом случае большинство люксовых брендов отшивается в Китае. Здесь вопрос позиционирования и маркетинговой стратегии китайских брендов — это дело времени. Но сама тенденция проникновения китайских товаров на российский рынок очевидна», — уточнила собеседница.

Напомним, многие зарубежные бренды, в том числе премиум-направленности, заявили о прекращении деятельности на территории России после начала спецоперации РФ по денацификации и демилитаризации Украины в 2022 году. При этом некоторые популярные производители вскоре после этого сменили решение. Среди них, например, американский бренд «Томми Хилфигер».

Некоторые компании оставили себе «лазейки» для того, чтобы при нормализации геополитической ситуации в мире вернуться в Россию. Однако эксперты считают, что большинство ниш уже заняты, поэтому наши производители, которые успели отладить все процессы, могут препятствовать этому процессу. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах