Примерное время чтения: 4 минуты
381

Будут продвигать. В России готовят новые меры поддержки винной отрасли

Ожидается, что в марте Госдума РФ примет закон о продвижении винодельческих хозяйств в России. Одним из его пунктов может стать разрешение на рекламу отечественных виноделен вдоль оживленных трасс, что, как ожидается, поможет производителям. Эксперты aif.ru рассказали, поможет ли такая поддержка увеличить спрос россиян на вино.

Три билборда

Обсуждение законопроекта, призванного оказать поддержку отечественному виноделию, практически закончилось, однако споры продолжаются. В одном из выступлений в СМИ глава комитета Госдумы по экономической политике Максим Топилин рассказал о поправке, предложенной его комитетом. Речь идет о том, чтобы рекламу российских виноделен разрешить не только в регионах-производителях, а по всей стране. При этом размещать ее только с 23 часов ночи до 7 утра и на электронных носителях (например, светодиодных экранах).

Для непосвященного без разницы, где, когда и как будут рекламировать винные хозяйства, а вот некоторых отраслевых специалистов эта инициатива озадачила.  

«Предложение, мягко говоря, странное, — считает директор Всемирной организации винного туризма по РФ Леонид Попович. — Представьте, скажем, водителя под Челябинском, который в полночь на трассе видит светящийся билборд “Приезжайте в Крым, в Массандру!” Нужна ему эта информация?»

По словам Поповича, ничего, кроме недоумения, это не вызывает. Дело в том, что, как поясняет экс-глава Союза виноградарей и виноделов, все заинтересованные стороны — производители, продавцы, правительство — по поводу закона уже пришли к консенсусу.

«В принципе, все сошлись на том, что надо ставить обычные щиты, причем не по всей стране, а именно в регионах-производителях винной продукции, — продолжает он. — Чтобы автотурист, путешествуя по Краснодарскому краю или Крыму, видел рекламу конкретного производителя с указателем маршрута. Зачем это ограничение по времени, да еще с установкой на электронных носителях? Щит с рекламой может установить практически любая рекламная компания, а электронный носитель — несколько крупнейших игроков. Так что надо не фантазировать на эту тему, а начать реализацию мер, которые уже согласованы».

По идее Поповича, можно было бы постепенно выводить вино из-под ограничений, применяемых к алкоголю. Раз уже приняли определение вина как сельскохозяйственного продукта, не стоит равнять его с водкой.  

Истина в цене

В то же время есть скептики, полагающие, что дело вовсе не в рекламе.

«Прежде всего, нужно сказать, что в настоящее время никакая реклама не помогает увеличить спрос на тот или иной продукт в принципе, — считает глава Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — Сегодня реклама стала инструментом конкурентной борьбы, и только. И даже если разрешить рекламировать вино круглые сутки на любых носителях — какого-то большого эффекта не будет».

Если же подойти к решению проблемы спроса на вино среди наших граждан серьезно, то, как считает Дробиз, надо сделать этот продукт практически бесплатным.

«Как в Европе, где бутылка вина стоит €1-1,5 за бутылку и по карману даже для французского или немецкого бомжа, — говорит эксперт. — Вино должно стать доступным для всех слоев населения в России, включая самых бедных».

При этом ничего изобретать не надо: в советское время соблюдалась определенная пропорция в соотношении между бутылкой вина и бутылкой водки. Водка была в 4 раза дороже ординарного вина. Сегодня же у нас бутылка водки и вина стоит примерно одинаково, отмечает Дробиз.

Напомним, что, по данным Росалкогольтабакконтроля, по итогам прошлого года продажи винодельческой продукции в нашей стране составили 56,5 млн декалитров.

Ранее сообщалось, почему Прибалтика выбилась в лидеры по поставкам в Россию крепкого алкоголя. 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах