aif.ru counter
21007

Без легенды. На Украине впервые не продали ни одного «Запорожца»

«Запорожец» остается культовой машиной для украинцев. Но ждать возвращения легенды в ближайшее время, судя по всему, не стоит.

Автомобили «ЗАЗ −968».
Автомобили «ЗАЗ −968». © / Фото: Александр Имедашвили / РИА Новости

Январь 2019 года стал первым в истории независимой Украины месяцем, в котором в стране не было продано ни одного нового легкового автомобиля производства Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ). 

Массовое производство легковушек остановили еще в 2017 году

«Увы, ЗАЗ покинул украинский рынок как производитель лeгковых aвтомобилей», — сообщает портал Autoconsulting. Производство новых автомашин на предприятии ЗАЗ было остановлено еще в конце 2017 года. За весь 2018 год на заводе собрали лишь одну машину, чтобы проверить технологические процессы.

Тем не менее, весь 2018 год продажи автомобилей завода на Украине продолжались — дилеры реализовывали ранее полученный товар.

Предшественниками «Запорожцев» были соломорезки и комбайны

История Запорожского автозавода начиналась еще в XIX веке, когда в 1863 году Абрагам Кооп основал мастерские по производству соломорезок и железных деталей к ветряным мельницам. Вскоре эти мастерские преобразовали в завод сельскохозяйственных машин, выпускавший жатки, молотилки, буккеры и плуги.

В советские годы предприятие, получившее название «Коммунар», продолжало производить сельскохозяйственную технику. В частности, в Запорожье был создан первый советский зерноуборочный комбайн «Коммунар».

В начале 1960-х годов предприятие было переименовано в «Запорожский автомобильный завод». В связи с ростом уровня жизни в СССР решено было наладить выпуск доступного гражданам легкового автомобиля.

Так появился ЗАЗ-965, прозванный в народе «Горбатым Запорожцем». В 1971 году в производство была запущена новая модификация — ЗАЗ-968, известный также, как «Ушастый Запорожец», или «Чебурашка».

В 1980-х годах в истории завода ЗАЗ началась новая эра — после модернизации производства начался выпуск автомобилей ЗАЗ-1102 «Таврия».

Всего в период с начала 1960-х по 1994 год на Запорожском автомобильном заводе было выпущено около 3,5 млн легковых автомобилей. В 1994 году завершился выпуск последней модификации «Ушастого Запорожца».

Перманентный кризис

Как и многие другие бывшие советские автопроизводители, ЗАЗ после развала СССР выживал за счет сотрудничества с иностранными компаниями — корейцами, китайцами, а также АвтоВАЗом.

В начале 2010-х годов запорожские автомобилестроители смотрели в будущее с оптимизмом. Были планы начать масштабные продажи новой модели ZAZ Vida в России. Однако кризис 2014 года больно ударил по предприятию.

В 2015 году продажи новых автомобилей предприятия упали до 2893 единиц, а объемы производства снизились более чем на 70 процентов. ЗАЗ выживал за счет выпуска малых фургонов и автобусов.

Возвращение еще возможно. Если будет спрос

В феврале 2018 года почетный президент корпорации «УкрАвто» Тариэл Васадзе сообщил порталу «ЛІГАБізнесІнформ», что ЗАЗ может начать выпуск новой модели автомобиля, однако это произойдет не ранее, чем в 2020 году.

Васадзе пояснил, что «экономически целесообразный объем производства» должен составлять не менее 50 тысяч автомобилей в год. 

При нынешнем состоянии внутреннего рынка автомобилей на Украине достижение подобных показателей пока невозможно. Выпуск же новых собственных моделей автомобилей требует миллиардных долларовых инвестиций в производство.

Рекорд по вместимости «Запорожца»

При этом «Запорожец» остается культовой машиной для Украины. В мае 2018 года в рамках ретро-автофестиваля «Запорожские врата» был побит рекорд по вместимости автомобиля «Запорожец — 968м».

Как сообщало агентство «Интерфакс-Украина», в машину поместились 17 человек, что является национальным рекордом. Владельцу автомобиля Никите Литвину удалось не только разместить 17 человек в советской малолитражке, но и завести при этом двигатель.



Оставить комментарий
Вход
Лучшие комментарии
  1. Сергей Панин
    |
    11:45
    04.02.2019
    2
    +
    -
    Самая убогая, некачественная и позорная даже для СССР "машина"!
  2. Ланцелот
    |
    21:45
    04.02.2019
    1
    +
    -

    Air777: ага, ВАЗ переднеприводный наоборот. Что на ВАЗ приводы на колесах, что на ЗАЗ. При отсутствии багажа в переднем багажнике, тела в лепешку. Одно слово "Запоршивец". 

Комментарии (6)
  1. Сергей Панин
    |
    11:45
    04.02.2019
    2
    +
    -
    Самая убогая, некачественная и позорная даже для СССР "машина"!
  2. Филин
    |
    15:05
    04.02.2019
    0
    +
    -
    Сергей Панин: А мне всегда нравились подобные советские автомобили, особенно "горбатый" или "жидовский броневик" где спереди багажник как демпфирующая конструкция, а двигатель внутреннего сгорания находится сзади!) В своё время, счастливое, советское у меня даже была мечта поставить на запорожец двигатель от вольво, правда друзья выхохатали типа козлить будет когда начнёшь мерседесы и бмв обгонять на МКАДе!) С улыбкой!)
  3. Волосатая_статуя
    |
    12:54
    04.02.2019
    0
    +
    -
    Результат сотрудничества с западными партнерами налицо. ЗЫ Кло ездил на ЗАЗе, нормально относится к ВАЗу.
  4. Air777
    |
    14:08
    04.02.2019
    0
    +
    -
    Самая убогая, некачественная и позорная даже для СССР "машина"!
    Не, благодаря отсутствия карданного вала обладала неплохой проходимостью.
  5. Ланцелот
    |
    21:45
    04.02.2019
    1
    +
    -

    Air777: ага, ВАЗ переднеприводный наоборот. Что на ВАЗ приводы на колесах, что на ЗАЗ. При отсутствии багажа в переднем багажнике, тела в лепешку. Одно слово "Запоршивец". 

  6. Александр
    |
    21:26
    04.02.2019
    0
    +
    -
    Для своего времени и своей ниши - нормальная машина. В Германии то же трабанты всякие делали. В Индии - вон до сих пор мотодрижки трехколесные во всю ездят, такси их черные в Мумбае - развалюхи те еще. Так что нормально. Другое дело - народ до ручки довели. И купили бы то, что завод выпустит, да не получится.
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. В каких парках можно будет привить питомца от бешенства?
  2. Зачем государство создает еще один ресурс с данными о населении?
  3. Какие выплаты получат столичные ветераны к годовщине битвы под Москвой?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ