Стремительный рост производства парфюмерии в России — ее выпуск за три месяца увеличился на 8% — поставил перед мастерами тонких ароматов большой вопрос: а чем хотят пахнуть россияне. Аналитики национальной системы маркировки товаров «Честный знак», которые помечают каждую выпущенную бутылочку с такой продукцией, и эксперты компании Avon составили хит-парад самых востребованных запахов.
«Производство парфюма во втором квартале 2023 года составило 20,4 млн упаковок, — подсчитали аналитики „Честного знака“. — В первом квартале этот показатель находился на уровне 18,9 млн упаковок, то есть рост составил 7,9%. Еще более значительный рост продемонстрировали российские парфюмеры в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Тогда было произведено 13,8 млн упаковок, то есть к прошлому году рост составил 47%».
Больше половины выпущенного парфюма — туалетная вода (10,5 млн упаковок), на духи и одеколон приходится около 15% рынка.
Самым популярным в стране оказался цветочно-фруктовый аромат. За три месяца россияне купили 127 тыс. бутылочек с туалетной водой, в которой преобладают ноты розового перца, лотоса, душистой березы.
На втором месте оказалась парфюмерия с нотами мандарина, кардамона и какао — 85,7 тыс. штук. Такие ароматы называют фужерно-древесными и восточными.
Жители юга России и Сибири чаще других используют цитрусовый тип аромата. Цветочные ноты в парфюме чаще можно встретить на Северном Кавказе, выяснили исследователи.
Москвичи и петербуржцы предпочитают цветочные и цветочно-фруктовые ароматы. Кроме того, людей из города на Неве иногда можно вычислить по цитрусовому парфюму с нотами ревеня. Такую туалетную воду выбирают только в северной столице.
Свежий аромат оказался антилидером этого хит-парада. Но если от человека исходит запах такого парфюма, можно с высокой степенью уверенности предположить, что он живет в Алтайском крае или Калмыкии. Такие вот региональные ароматические предпочтения.