Примерное время чтения: 3 минуты
3084

А что будет с косметикой? Параллельный импорт каких марок хотят запретить

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Ассоциация международных производителей обратилась в Минпромторг с предложением исключить из перечней параллельного импорта косметику, бытовую химию и капсулы для приготовления кофе нескольких марок, которые продолжают производиться в России либо же самостоятельно ввозяться брендами по прямому импорту. Эти бренды просят защитить их продукцию от параллельного ввоза.

Aif.ru узнал у аналитиков рынка, к чему может привести ограничение параллельного импорта товаров Nivea, Rexona, Shamtu, Vanish, Cillit, Domestos и хватит ли нам их.

Галина Чернухина, кандидат экономических наук, доцент: «Этот подход поможет уменьшить количество контрафактной продукции»

«После введения очередных санкций в текущем году Россия дала возможность ввозить на ее территорию товары некоторых брендов без разрешения правообладателя. С мая 2022 года Минпромторг снимает запрет на параллельный импорт, утвердив список товаров для параллельного импорта (примерно 50 наименований). Купить товары, завезенные по параллельному импорту, можно в обычных магазинах. Но, учитывая некоторые сложности, продукция, ввезенная по этому механизму, стала дороже. В то же время многие иностранные компании, продукция которых включена в список разрешенных для параллельного импорта, не просили об исключении их из этого списка. Однако совсем недавно стало известно о том, что некоторые продукты продолжают производиться на территории РФ и ввозятся прямо с российской территории. Иностранные компании по-прежнему производят эти товары в РФ и будут вынуждены конкурировать с импортной продукцией своих же собственных марок. 

В целом, запрет параллельного импорта поможет уменьшить количество контрафактной продукции, поступающей на рынок».

Ольга Кириллова, заместитель генерального директора КППС: «Параллельный импорт способствует появлению на рынке неоригинальной продукции»

«С одной стороны, параллельный импорт стимулирует конкуренцию и исключает возможность импортёров диктовать условия реализации товаров. В таком виде завышение цен производителями становится затруднительным, появляется возможность развития отечественных брендов. Перед потребителями открывается больше возможностей по выбору подходящего товара. С другой стороны, параллельный импорт способствует появлению на рынке неоригинальной продукции. Причём в случае значительного повышения цен на оригинальный товар, потребители могут отдавать предпочтение более доступным по цене вариантам. Это будет поддерживать рынок изделий ненадлежащего качества».

Аскар Рахимбердиев — CEO облачного сервиса: «Есть понятие здоровой конкуренции»

«Это очень странное предложение. Во-первых, есть понятие здоровой конкуренции. Когда представлены товары разных марок и производителей. В письме предлагается конкуренцию исключить. Во-вторых, параллельный импорт так же, как и отечественные производители, вряд ли сможет удовлетворить спрос на эти товары. По нашим данным, товары из списка параллельного импорта смогут на 15-20% закрыть потребности покупателей. Ввозить дофевральскими объемами не получится. В-третьих, пока предприниматели очень осторожно относятся к параллельному импорту, среди наших клиентов только 5% пользуются этой возможностью. Поэтому опасения кажутся надуманными».

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах