Крупнейшие российские маркетплейсы в июне повысили комиссии почти на все категории. Теперь за размещение товаров и обработку заказов продавцы платят в среднем на 5% больше прежнего. Впрочем, на ценах это отразиться не должно, а рынок очистится от недобросовестных продавцов-посредников. Об этом aif.ru рассказала профессор, заведующая кафедрой отраслевых рынков факультета экономики и бизнеса Финансового университета при правительстве РФ Антонина Шаркова.
«С введением комиссий цены вырасти не должны, — уверена она. — Продавцы снизят расходы на рекламу, оптимизируют свои запасы, чтобы иметь ровно столько, сколько нужно для успешного ведения бизнеса. Некоторые, вполне возможно, попробуют перейти на другие площадки и отраслевые маркетплейсы, а недобросовестные продавцы-посредники и вовсе уйдут с рынка, освободив место для надежных поставщиков. Кроме того, „защищать“ покупателей от резкого скачка цен будут акции, которые постоянно проходят на маркетплейсах. Повышение комиссий повлияет на индустрию продаж, скорее, положительно, с платформ уйдут экономически слабые и нежизнеспособные участники».
На некоторых онлайн-площадках теперь можно купить не только одежду и товары для дома, но и новый автомобиль, и для этого платформам необходимы значительные вложения в инфраструктуру, что и вызывает рост комиссий, напоминает Шаркова. Так, в прошлом году один из популярных маркетплейсов инвестировал в склады, логистику и айти-сервисы более 150 млрд руб., и в 2025 году объем инвестиций планируется увеличить вдвое.
«В среднем комиссия для селлеров увеличится на 3-5%, — добавляет она. — Некоторых категорий товаров нововведения, впрочем, не коснулись. Комиссии на автомобили, алкоголь, фармацевтические товары, садовую технику, продукты и детское питание не изменятся».