Аналитики «ВТБ Капитала» провели исследование «Российская продуктовая розница: текущая ситуация и перспективы» и подсчитали, что по итогам 2014 года затраты россиян на продукты питания составят 40% их расходов против 36% годом ранее, передает Бизнес-вектор.
Сообщается, что в Германии, Италии и Великобритании этот показатель составляет 12-13%, а в Польше и Турции не превышает 23%.
Импорт в структуре потребления россиян в среднем занимает около 20%.
Уточняется, что большая часть импортных продуктов – это фрукты, доля импорта в потреблении молока составляет 35%, говядины — 30%, овощей — 25%.
Кроме того, данные опроса показали, что половина опрошенных стала меньше тратить на новую одежду, 46% экономят на развлечениях вне дома, 27% граждан покупают меньше спиртного или выбирают его более дешевые марки, 38% стали покупать менее дорогие продукты.
Кроме того, каждый четвертый потребитель теперь совершает покупки в дискаунтерах и магазинах у дома.