Москва, 1 июля – АиФ-Москва. Госдума во вторник приняла в первом чтении законопроект, согласно которому снимается запрет на рекламу пива в спортивных трансляциях и на стадионах во время официальных матчей, сообщает РИА Новости.
Причиной изменения закона стало то, что в 2018 году в России пройдет чемпионат мира по футболу. По словам первого замглавы комитета Анатолия Карпова, средства от такой рекламы станут дополнительным источником финансирования для соревнований.
Таким образом, предлагается разрешить рекламу пивоваренных компаний в период проведения официальных спортивных мероприятий в случае ее размещения в местах проведения таких соревнований. Кроме того, поправки к закону предусматривают снятие ограничений для рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе во время трансляции спортивных соревновании в прямом эфире или в записи по телеканалам, а также в специализированных печатных изданиях.
Разрешение на рекламу пива предположительно будет действовать до 31 декабря 2018 года включительно.
Напомним, закон о запрете рекламы алкоголя в интернете и в периодических печатных изданиях был принят Госдумой в третьем чтении . Документ вступил в силу с 1 января 2013 года.
Стоит также отметить, что в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года возможна и отмена запрета на продажу пива на стадионах. Необходимые поправки, разрешающие розничную продажу пива на территории спортивных сооружений «при оказании услуг общепита», были внесены Росалкогольрегулированием в закон «О госрегулировании алкогольного рынка» (171-ФЗ) в январе 2014 года.
Запрет на употребление пива на стадионах появился в 2005 году, когда вышел федеральный закон, запрещающий его продажу во всех физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.
Пивоваренные компании и спортивные клубы положительно восприняли возможные изменения в законодательстве. Для первых это дополнительная возможность сбыта, а для клубов — возможность пополнить бюджет за счет рекламы.