Все на борт!
Говорят, голландцы, согласно какому-то давнишнему опросу, испытывали гордость за королевство, когда видели на международных соревнованиях рекламу «Хайнекен». Сегодня бортики хоккейных и футбольных стадионов с рекламными щитами международных компаний - это уже не то. Внёс свою лепту в это и запрет рекламы алкоголя, который действует в России без малого год. Наши алкомарки потянулись за рубеж, потому что теперь это единственный способ «засветиться» на родине. Можно попасть «на борт» той же хоккейной коробки где-нибудь в Европе, где такая реклама разрешена. А потом тебя покажут во время трансляции какого-нибудь матча, скажем, по НТВ, ведь фактически играют не у нас, а значит, закон не нарушен.
Проблема в том, что российские алкопроизводители в отчаянии были все и «на борт» хотели все - ну все и попали. Практически сделав из стадионов и ледовых дворцов «братские могилы алкоголя».
Анти-инвестиционный климат
Но не все корпоративные рекламщики и маркетологи были готовы «сливать» свои бюджеты непонятно куда. Некоторые смотрят дальше и занимаются продвижением бренда не плоско, а трёхмерно, во всех смыслах этого слова.
Например, создатель «говорящей» марки алкоголя маркетолог Станислав Кауфман выбрал «говорящую» стратегию. Реклама оказалась экономной и эффектной в квадрате. Русская водка заключила контракт с Федерацией бобслея и скелетона США, действующими олимпийскими чемпионами. И «подопечными» выбрала сильный и эффектный женский экипаж двойки сборной США. В его составе пилот Джейми Грубель и разгоняющая Эмили Азеведу. На болиде, специально спроектированном конструкторами BMW, красуется название «Путинка» кириллицей и латиницей. Над логотипом - американский флаг. Короче, «полный улёт». Вся пикантность в том, что граждане США, возможно, понятия не имеют, кто сейчас премьер-министр Англии или «кто вместо Берлускони», а вот who is mr. Putin, известно всем. То есть будут болеть за своих бобслеисток в контексте «из России с любовью», а российский водочный бренд будет завоёвывать популярность в США и мире с помощью самих же американцев.
«Боб с водкой» уже завоевал «золото» на чемпионате США и «бронзу» на первом этапе Кубка мира. Финальные заезды этого соревнования обязательно покажет один из центральных российских спортивных телеканалов. Вот только в Сочи на этом болиде удастся провести лишь тренировочные заезды - там свой регламент для рекламы.
«Если надо, выпьем»
Кстати, у господ из Федерации бобслея и скелетона США отваги не занимать, ведь во время подписания спонсорского договора в Штатах массово проводился бойкот русской водки из-за принятия нашей Думой закона о запрете пропаганды гомосексуализма. В федерации объяснили, что они спонсорами не разбрасываются и в Америке государство не выделяет огромных бюджетов на олимпийский спорт, а водочная марка, размещённая на бобе сборной, одинаково хороша для представителей любой сексуальной ориентации. Генеральный менеджер сборной США Ленни Кастен с удовольствием рассказывает журналистам мировых СМИ о русских санях с таким громким названием и даже обещает: «Если нас в рамках контракта обяжут выпить рюмку водки, то мы выпьем!»
Обратите внимание: наши депутаты, «подвиги» которых мы обсуждали на прошлой неделе, сами создали «антиинвестиционный климат». Наши бюджеты легально утекают за рубеж, хотя эти деньги могли бы послужить на пользу государству. А выпивать у телевизора во время спортивных соревнований всё равно, к сожалению, будут. И не только безалкогольное пиво. И не только россияне.