ФАС предлагает провести реформу тарифообразования на перевозки в плацкартных и общих вагонах, также ведомство озвучило инициативу, что субсидии стоит перевести с этого направления на социально значимые маршруты.
Перерасределить предложено 8,5 млрд рублей госсубсидий в год, пишет Коммерсант. Какие именно маршруты войдут в перечень значимых, не поясняется.
Напомним, что регулировкой тарифов в плацкартных и общих вагонах, занимается ФАС. Стоимость проезда в купе, СВ и вагонах класса люкс с 2011 года определяет «дочка» РЖД Федеральная пассажирская компания.
Как пишет издание, в регулируемом сегменте цены устанавливаются без учета спроса, приводя к снижению пассажиропотока. В перевозках на 500-2000 километров с ФПК конкурируют автобусы и авиакомпания-лоукостер. В сезон низкого спроса конкуренцию плацкарте составляют поездки со скидками в купе.
Поэтому ФАС предложила изменить подход к тарифообразованию, перейдя к регулированию цен только на социально значимых маршрутах и без привязки к типу вагонов или поездов. Также предлагается увеличить инвестиции в ускоренное обновление подвижного состава в low-cost-сегменте, сообщает Коммерсант.
Ранее ФАС опровергла информацию о резком подорожании билетов в плацкартные вагоны - антимонопольная служба подчеркнула, что максимальный уровень тарифов на этот год проиндексирован на 3,9%.