Примерное время чтения: 6 минут
598

Есть чему поучиться. Как работают почтовые службы разных стран

Ассоциация компаний интернет-торговли и Ассоциация компаний розничной интернет-торговли предложили «Почте России» ряд решений, способных улучшить работу почтовой службы. В документе обозначены семь инициатив, среди основных — введение штрафов за несвоевременную доставку корреспонденции и посылок, упрощение схемы оформления документации, пишет газета «Ведомости». По мнению представителей интернет-торговли, модернизировать работу «Почты» может углублённая работа с юридическими лицами, в частности, введение специальных окон для приёма посылок от них. Кроме того, предприятию не мешало бы ввести для потребителей SMS-сервис и продумать гибкие условия перечисления денег в пользу ФГУПа от интернет-магазинов.

Покупки в Сети приобретают всё большую популярность у россиян — в прошлом году соотечественники получили более 20 миллионов посылок, из которых 70 % были отправлены интернет-магазинами, что вдвое больше, чем в 2011 году. Согласно исследованиям компаний Boston Consulting Group и Morgan Stanley, объёмы интернет-коммерции в России будут расти семимильными шагами. В связи с этим эксперты считают, что без модернизации «Почту России» ждёт «посылочной» коллапс. Здесь можно вспомнить ситуацию, когда весной этого года в московских аэропортах и на таможне скопились сотни тонн иностранной корреспонденции, это можно расценивать как «первый звоночек» коллапса.

Если покупки через Интернет в России только набирают обороты, то жители других стран приобретают одежду, обувь, технику и другие вещи в Сети уже не первый год, и, безусловно, пользуются услугами своих почтовых служб, которые не просто справляются с объёмами корреспонденции, но и стараются доставлять посылки и письма в минимальные сроки. Корреспондент АиФ.ru решил выяснить, как же работают и справляются с огромными объёмами посылок иностранные почты.

Почтовое отделение в США Почтовое отделение в США. Фото: globallookpress.com

США

Ежедневно американские почтальоны доставляют более 500 млн посылок и писем — объём достаточно внушительный. Оперативная работа почты США во многом обусловлена большим штатом работников (по данным за 2011 год, в USPS работают 546 тысяч человек), а также крупнейшим в стране гражданским автопарком (около 214 тысяч транспортных средств).

Американская почта в 2012 году заняла первое место в рейтинге почтовых служб ведущих государств мира, составленном британскими экспертами и Oxford Strategic Consulting.

Помимо услуг по доставке обычных писем, USPS предлагает своим клиентам и другие услуги, например, письмо с запросом подписи адресата, срочные письма: Priority Mail, которые доставляются в течение трёх дней, и Express Mail, которые доходят до адресата в течение максимум двух дней.

Стоит отметить, что, в отличие от России, посылки и бандероли в США можно отправлять в своих коробках любого размера, что в определённом смысле облегчает работу почтовых служащих, которым не приходится самостоятельно собирать коробку.

Клиентам USPS посылки доставляются непосредственно на дом, что очень эффективно — получатель не тратит время на визит на почту, следовательно, в отделении отсутствуют очереди.

Германия

В начале 1990-х немецкая почта Deutsche Post AG была приватизирована, сейчас она входит в состав холдинга Deutsche Post World Net. Помимо традиционных почтовых услуг, предприятие также предоставляет услуги в сфере электронной торговли и даже операций с недвижимостью.

Работа Deutsche Post AG налажена таким образом, что более 95 % корреспонденции доставляется на следующий день (на территории Германии), в случае если они поступили на почту не позднее 22 часов. Письма и открытки, опущенные в почтовые ящики после указанного времени, доходят до адресатов на второй день после отправки. Почта ФРГ работает каждый день, кроме воскресенья.

Deutsche Post AG в некотором смысле похожа на «Почту России» — здесь также можно приобрести различные товары, воспользоваться банковскими услугами, совершить телефонный звонок. Помимо вышеперечисленных услуг, клиенты немецкой почты могут отправить цветы, купить билеты в театр, отослать факс.

Во многом успех работы почты Германии связан с тем, что Deutsche Post AG практикует работу с фирмами-подрядчиками, работающими с поставками грузов. Так, во многих областях ФРГ отправкой и доставкой корреспонденции занимаются исключительно частные компании, подписавшие соглашение с Deutsche Post AG.

Нажмите для увеличения

Япония

Деятельность почтовой службы Японии полностью соответствует статусу страны как одной из ведущих технических держав мира. В 2011 году была проведена модернизация почты, в рамках которой почта была поделена на 4 компании, занимающиеся определённым видом деятельности, — банковскую, страховую, почтовую и организацию, управляющую почтовыми операциями. Такое деление позитивно отразилось на деятельности предприятия, поскольку работа была поделена между определёнными компаниями.

В рейтинге британской консалтинговой компании Oxford Strategic Consulting Japan Post Holdings Co занимает второе место.

Почтовые отделения Японии поделены на два вида: стандартные и дистрибуционные центры, предлагающие широкий диапазон услуг.

Работа Japan Post Holdings Co налажена таким образом, что посылки и письма внутри Японии доходят до адресатов максимум за двое суток. Если отправитель нуждается в срочной доставке, он может воспользоваться услугой «через ночь» или «к 10 часам утра следующего дня». Интересно, что японская почта предлагает услуги по отправке онлайн-писем — отправитель присылает в почтовое отделение электронное письмо (например, с копией документа), на почте содержимое послания отпечатывают и высылают получателю, как обычное письмо. Для экономии времени оплата за такую услугу производится с помощью банковской карты.

Отметим, что некоторые отделения почтовой службы Японии работают в круглосуточном режиме.

Бразилия

Почтовая служба Бразилии работает по единому стандарту качества обслуживания клиентов, согласно которому корреспонденция должна быть доставлена до адресата на следующий день после отправки. Для того чтобы не подвести клиентов и доставлять посылки вовремя, Correios do Brazil создала сеть воздушного почтового пространства, работающего в ночное время. Помимо воздушной доставки, почта Бразилии активно использует речной транспорт — многочисленные суда доставляют письма и бандероли по Амазонке. Кроме того, в рамках модернизации предприятия была введена единая система почтовых индексов, облегчающая работу почтовиков, а также созданы услуги срочной доставки грузов и документов на территории страны.

Для того чтобы знания и умения почтовых работников соответствовали высоким стандартам, Correios do Brazil организовала собственный Центр обучения и повышения квалификации работников.

Старания бразильской почты не остались незамеченными — в 2012 году Correios возглавила рейтинг почтовых служб стран с быстро развивающейся экономикой по версии британской консалтинговой компании Oxford Strategic Consulting. А чистая прибыль предприятия в 833 млн долларов побила все рекорды.

Читайте также: Почему «Почта России» работает, как сто лет назад? >>

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах