Товарам собственных торговых марок в супермаркетах не нужны раскрутка и брендирование, за счет этого они помогают россиянам экономить, рассказали эксперты aif.ru. Аналитики поделились правилами, которые нужно соблюдать при покупке таких продуктов.
Дешево и качественно
Товары собственной торговой марки — продукты, которые магазин выпускает под своим брендом. Их главная сила — простота и дешевизна, считает экономист и финансист Виталий Калугин. «Люди покупают собственные торговые марки из-за цены. Трата лишних 20 рублей для них может быть проблемой. За счет высокого оборота и отсутствия лишних трат продавец может предложить покупателю более выгодную стоимость товара», — объяснил эксперт.
В одном из крупных онлайн-магазинов упаковка куриных яиц собственной торговой марки стоит 115 рублей, а аналогичные, но стороннего производителя — 150 рублей. Гречневую крупу принадлежащего супермаркету бренда можно купить за 50 рублей, а упаковка того же размера от брендированного продукта продается за 80 рублей. Ватные диски от производителя, сотрудничающего с магазином, предлагают за 70 рублей, а за пачку от сторонней марки нужно заплатить 132 рубля.
Доктор экономических наук, профессор и заведующий кафедрой зарубежного регионоведения и международного сотрудничества РАНХиГС Владимир Осипов уверен, что супермаркеты, выпуская товар под собственным брендом, гарантируют определенный уровень качества. «Торговая сеть, клея свою марку на товар, рискует потерять покупателей, если продукт окажется плохим. Кроме того, они сравнивают свои изделия с ассортиментом конкурентов и стараются выпустить изделие лучше», — рассказал экономист.
Насколько хорош товар — зависит от торговой сети, которая его заказала, считает старший научный сотрудник Института народохозяйственного прогнозирования РАН Дмитрий Ползиков. Эксперт отметил, что магазины с высокими ценами тоже выпускают разные вещи под своими брендами. «У ритейлеров из дорогого сегмента требования к качеству продукции достаточно высокие. Если говорить про дискаунтеры, то там в приоритете низкая цена, поэтому рецептуру делают более дешевой», — поделился собеседник aif.ru.
Экономия на издержках
Раньше бытовало мнение, что собственная торговая марка экономит на качестве продуктов, поэтому их вкус оставляет желать лучшего. С этим мнением не согласен Виталий Калугин. Эксперт рассказал, что нередко товары заказывают у тех же производств, что работают с брендированными соками или молочными продуктами. «Собственная торговая марка экономит на издержках. Товар заказывают контейнерами, в то время как конкуренты возят товар газельками и тратят на бензин. Рекламировать продукты тоже не надо. За счет этого можно поставить более низкую цену», — объяснил эксперт.
Дмитрий Ползиков добавил, что нередко собственные торговые марки работают с мелкими фабриками, которые готовы поставлять свой товар дешевле, только чтобы попасть на полку. Еще одна статья экономии — брендирование. Производителю не надо вкладываться в рекламу или раскрутку, потому что дешевый товар всегда найдет своего покупателя.
Покупаем с умом
Товары собственной торговой марки помогут сэкономить, уверены эксперты. Главное — соблюдать три простых правила.
Дмитрий Ползиков рекомендует как следует изучать упаковку. Значки сертификации подскажут, точно ли товар качественный, а состав объяснит, какие ингредиенты прячутся в товаре, и поможет сделать выбор более осознанным.
Владимир Осипов советует отправляться за кулинарией, сладостями, мясом и рыбой собственных марок в те гипермаркеты, где есть соответствующие цеха. Там продукты будут более свежими, а производителю не придется добавлять в торт или колбасу лишние консерванты для длительного хранения.
Тем, кто не любит изучать составы, не обязательно отказываться от приобретения продуктов собственных торговых марок. Виталий Калугин рассказал, что они могут обратить внимание на бытовую химию и средства гигиены. «Серьезно нужно относиться к тому, что попадает внутрь. Все остальное можно покупать более свободно. Например, бумажные полотенца — их испортить невозможно», — объяснил эксперт.