Примерное время чтения: 3 минуты
864

Вспомним дефицит. В Госдуме предложили ввести предельные цены на бензин

/ aydinmutlu / istockphoto.com

Законопроект о введении предельных розничных цен на бензин и дизтопливо, который внесен на рассмотрение Госдумы, в случае принятия не решит проблем со стоимостью топлива, но, по мнению главы фонда национальной энергетической безопасности, профессора Финуниверситета при Правительстве РФ Константина Симонова, может обернуться дефицитом нефтепродуктов и снижением доходов государства.

Законопроект внесен группой депутатов от ЛДПР, включая главу фракции Леонида Слуцкого. По мнению законодателей, предпринимаемые правительством меры по стабилизации стоимости топлива «неэффективны», и они рассчитывают таким образом остановить рост цен. «Введение механизма предельно допустимых розничных цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на конечном этапе оборота данных видов топлива представляется обоснованным и оправданным в целях защиты законных экономических интересов граждан и общества в целом», — указывается в пояснительной записке.

По мнению Константина Симонова, заявленных целей законопроект не достигнет. «Ограничение розничных цен на бензин и дизель — это самая простая идея, — объясняет эксперт. — Но это популистское решение, которое не исправит ситуации на топливном рынке, лишь усугубит ее. Такие рецепты к нынешней экономике уже неприменимы».

Биржевые цены на нефтепродукты все лето обновляли рекорды, за ними подтягивались и розничные цены. По данным ресурса fuelprices.ru, только за 3 последних месяца средняя стоимость бензина АИ-92 в России выросла на 5,3%, АИ-95 на 5,53%, АИ-98 на 6,33%, дизтоплива — на 5,68%.

«Сейчас сложились все условия для того, чтобы бензин и дизель только дорожали, — указывает Константин Симонов. — Значительно выросли мировые цены на моторное топливо, рубль девальвировался, обратные выплаты в виде демпфера сократили в 2 раза. Эти и прочие факторы в совокупности создали „идеальный шторм“ на топливном рынке».

Высокие цены на нефтепродукты оказывают негативное влияние на многие сектора экономики и население, но введение механизма предельных цен не поможет. «Если законодатели установят госцены, то мы сразу же получим дефицит бензина и дизтоплива на внутреннем рынке, — уверен Константин Симонов. — Переработчики попросту не будут продавать нефтепродукты на внутренний рынок на невыгодных условиях, у них есть альтернатива в виде экспорта. Кроме того, резко упадет качество топлива, а операторы начнут экономить на технике безопасности, и трагический случай в Махачкале тому подтверждение».

Более того, последствия введения предельных цен могут быть гораздо шире. «Конечно, власти могут сделать следующий шаг, и запретить поставки нефтепродуктов на внешние рынки, — допускает эксперт. — Но это приведет к обвальному падению бюджетных доходов, что по цепочке приведет к целому ряду серьезных проблем».

Ранее с целью стабилизации цен на нефтепродукты правительство обязало НПЗ продавать через биржу 9,5% от общего объема произведенного дизельного топлива (до этого этот норматив был установлен на уровне 8,5%), для производителей бензинов этот показатель установлен на уровне 13%.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах