Демографические проблемы Японии начали серьезно влиять на бизнес. По крайней мере, в розничных продажах, передает местный телеканал NHK.
Из-за сокращения населения в японских городах уменьшается количество супермаркетов, что в свою очередь создает массовые неудобства для стремительно стареющей нации. Сокращение числа супермаркетов вызвано двумя причинами: уменьшением количества клиентов и снижение покупательной способности пенсионеров. Часть бизнесменов находит решение в развитии онлайн-продаж, часть просто не может удержаться на плаву в складывающихся условиях.
По данным Института исследований японского Министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства, свыше 8 млн пенсионеров Страны восходящего солнца уже испытывают серьезные трудности с доступом к самым необходимым товарам, и эта ситуация будет лишь ухудшаться.
Аналитики подсчитали, что население Японии, составляющее на данный момент порядка 124,6 млн человек, уже к 2036 году может преодолеть психологическую отметку в 100 млн и продолжит снижаться еще более впечатляющими темпами. Лишь за прошлый год количество японцев сократилось более чем на полмиллиона человек.
Ранее сообщалось, что Япония рассчитывает остаться на российском рынке морепродуктов. Токио готов предоставить Москве всю информацию о безопасности своей продукции.