Россияне практически изжили негативные стереотипы о предпринимателях в малиновых пиджаках родом из «лихих 90-х», когда каждый зарабатывал как мог без оглядки на мораль и общественные интересы, заявила в интервью aif.ru замглавы Министерства экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
«Современное предпринимательство зарождалось с 1990-х годов, но его история в России намного старше и исчисляется сотнями лет — это и развитие торговых путей и промышленности, художественные и сельскохозяйственные производства. Предприниматели практически в любой период времени являются одной из основ общества. Есть множество примеров меценатства со стороны промышленников, таких как Третьяков и Савва Морозов», — напомнила Татьяна Илюшникова.
По ее словам, с 1990-х годов по наши дни произошла серьезная эволюция бизнеса в сторону большей социальной ответственности.
«Мы прошли большой путь от малиновых пиджаков до современной структуры взаимоотношений бизнеса и общества. По данным ВЦИОМ, порядка 90% предпринимателей сами положительно относятся к тому, что они делают в жизни. А по данным исследований ПРИМ, которые мы делаем совместно со Сбером, 64% опрошенных предпринимателей считают свое занятие престижным. При этом 67% говорят о том, что свое дело — это не только престижно, это путь к повышению благосостояния», — отметила она.
Полностью интервью замглавы Министерства экономического развития РФ Татьяны Илюшниковой читайте на сайте aif.ru.