Банк России готовит предложения по регулированию операторов сервиса рассрочки, которые будут оформлены в новый закон. Об этом в интервью aif.ru рассказал руководитель Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центробанка Михаил Мамута.
«Там есть три основных положения, три главных кита, на которых он стоит. Первое — это честная цена, точнее бесплатность. Например, вам предлагают купить чайник, но в рассрочку цена на него будет на 15% выше. Если рассрочка по договору оказывается платной, то это однозначно потребительский кредит, а никакая не рассрочка. Поэтому одна из главных задач — контролировать бесплатность рассрочки», — сказал представитель ЦБ.
Второе положение будущего закона, по словам Михаила Мамуты, — это добросовестное информирование. Бизнес обязан раскрыть человеку всю информацию относительно соблюдения договора, в том числе о последствиях нарушения графика платежей. Только в этом случае человек будет делать уже осмысленный выбор.
«Третье положение — если между покупателем и продавцом действует профессиональный посредник, то он должен обладать четким правовым статусом — оператор рассрочки. При этом услуги такого посредника тоже должны быть бесплатными для потребителя. А если договор платный, то он превращается в договор потребкредита, а оператор рассрочки — в профессионального кредитора», — заключил он.
Полностью интервью с руководителем Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Михаилом Мамутой читайте на aif.ru.