Россияне, которых фактических отключают от банковского обслуживания из-за попадания в базу Центробанка РФ по подозрительным счетам и операциям, стали чаще жаловаться в регулятор по этому вопросу. Об этом сообщает газета «Известия», ссылаясь на пресс-службу Банка России.
«Число обращений по поводу действий кредитных организаций резко увеличилось (на 18,3%) и составило 140,8 тысячи. В регуляторе пояснили, что это стало следствием существенного увеличения (на 93,5%) числа жалоб в категории “Мошенничество”. В основном обращения касаются исключения сведений о владельцах счетов из базы дропов <…>. На долю таких жалоб приходится 28% в общей массе обращений по тематике мошенничества», — пишет издание.
Отмечается, что, по заявлению Банка РФ, в большинстве случаев при рассмотрении обращений были приняты отрицательные решения — оснований для исключения из базы нет, так как банки подтвердили в таких ситуациях наличие признаков мошенничества.
Летом ЦБ в два раза (с трех пунктов до шести) расширил список признаков мошеннических операций, которыми должны руководствоваться кредитные организации для предотвращения подозрительных переводов.